25-10-22 / 2022
Новости отрасли
Тяжеловесное решение

Артем Агарков, начальник управления по тяговым ресурсам Центральной дирекции управления движением (ЦД) ОАО "РЖД"

В текущей геополитической ситуации ОАО "РЖД" столкнулось с растущим спросом на железнодорожные перевозки грузов в адрес стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Чтобы обеспечить своевременный вывоз всех заявленных объемов, холдинг развивает тяжеловесное движение. Увеличение частоты курсирования поездов повышенной массы позволило за первые девять месяцев 2022 года обеспечить перевозку дополнительных 2,5 млн тонн грузов в восточном направлении.

Для выполнения задач, установленных Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также с целью выполнения обязательств по вывозу угольной продукции на экспорт из Кемеровской области (Кузбасса) в ЦД предусмотрен целый ряд технико-технологических мероприятий по повышению провозной способности на основных грузонапряженных направлениях. Ключевым среди них можно назвать развитие технологии тяжеловесного движения.

Так, за прошедшие девять месяцев текущего года по Восточному полигону проследовало более 12 тыс. поездов массой 7,1 тыс. тонн, что на 59,4% превышает результаты за аналогичный период прошлого года.

Сейчас холдинг разрабатывает график движения поездов на 2023 год. В нем планируется предусмотреть дальнейшее увеличение количества поездов массой 7,1 тыс. тонн.

Кроме того, с 11 сентября после проведения опытных поездок на Восточном полигоне в режиме постоянной эксплуатации организовано вождение соединенных грузовых поездов массой 13,4 тыс. тонн и 14,2 тыс. тонн. Эта технология используется для повышения провозной способности участков в период проведения ремонтно-путевых работ. Сегодня такие составы курсируют по маршрутам Известковая – Хабаровск (Дальневосточная железная дорога) и Тайшет – Иркутск (Восточно-Сибирская железная дорога).

Организовать тяговое обслуживание грузовых поездов повышенной массы на Восточном полигоне позволяет применение современных локомотивов серий 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги на электрифицированных участках и 3ТЭ25К2м на неэлектрифицированных участках. В разработке находятся локомотивы новых серий с улучшенными характеристиками.

В июле этого года Дирекцией тяги совместно с машиностроительными холдингами подписана Программа мероприятий, направленных на создание нового тягового подвижного состава до 2030 года и на перспективу до 2035 года с учетом экономической эффективности. Документ предусматривает сроки создания перспективных локомотивов, среди которых тяга и для тяжеловесного движения.

Активно развивается тяжеловесное движение на направлении от станций погрузки Западно-Сибирской железной дороги в порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Как пример – в соответствии с действующей технологией поезда со станций погрузки Линево и Мыски отправляются весом 6,3 тыс. тонн с последующим формированием на станциях Инская и Алтайская поездов массой от 8 до 9 тыс. тонн. В 2022 году на Северо-Западном полигоне количество грузовых поездов массой 9 тыс. тонн на 19,4% превысило результаты за аналогичный период прошлого года.

Значительно увеличено количество поездов повышенной массы и на Южном полигоне в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. В частности, на станцию Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги как наиболее технически и технологически готовую к работе с угольными грузами в поездах массой 7,1 тыс. тонн. По итогам девяти месяцев 2022 года на станцию Вышестеблиевская отправлен 951 такой поезд, что выше уровня 2021 года на 15,4%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.10.2022