18-06-14 / 2014
Новости отрасли
Тяжеловесное движение является востребованной технологией – ИПЕМ

Тяжеловесное движение постоянно развивается и является востребованной технологией на железнодорожном транспорте, отмечает эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

По его словам, объемы пропуска тяжеловесных составов по железным дорогам России в последние годы растут. "В 2013 году на сети ОАО "РЖД" было сформировано и отправлено 117 тыс. грузовых поездов весом от 6 до 9 тыс. т. На направлении Кузбасс - порты Северо-Запада и Кузбасс - Центральный регион организовано движение поездов весом 8 и 9 тыс. т соответственно. Кроме того, в прошлом году на сети было отправлено 22 тыс. соединенных поездов весом 12 тыс. т.", - поясняет он. В текущем году, по его словам, заложено более 50 ниток графика для пропуска составов, чья масса превышает 8 тыс. т и более 40 ниток для составов массой 12 тыс. т.

Эксперт полагает, что к основным преимуществам использования тяжеловесных поездов можно отнести повышение провозной способности при неизменной пропускной способности сети.

Напомним, сегодня тяжеловесное движение на сети организовано на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах. Согласно генеральной схеме развития железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, в период 2014-2015 годов планируется организация тяжеловесного движения на Северной и Октябрьской железных дорогах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.06.2014