VR Group меняет обычные грузовые поезда на пятитысячники
Между финскими городами Раахе и Хямеэнлинна 30 апреля начал ежедневное курсирование грузовой состав массой 5,2 тыс. тонн. Он заменил два обычных грузовых поезда на маршруте. В дальнейшем VR Group планирует использовать эту операционную модель и на других маршрутах.
Национальный железнодорожный оператор Финляндии VR Group выполняет с его помощью перевозки стали в катушках для шведской металлургической компании SSAB. Общая масса транспортируемой поездом стали составляет 3,8 тыс. тонн – на 50% больше, чем в обычном поезде. Протяженность грузового состава, состоящего из 52 вагонов, достигает 690 м вместе с локомотивом.
Города Раахе на берегу Ботнического залива и Хямеэнлинна в провинции Канта-Хяме в губернии Южная Финляндия по прямой разделяет свыше 400 км. Планируется, что поезд-тяжеловес будет перевозить по этому маршруту более 1 млн тонн стали в год.
По словам директора по логистике SSAB Сеппо Тервонена, в дальнейшем компании организуют грузоперевозки таким образом.
"Опыт пилотного трафика был обнадеживающим, и теперь мы полностью внедрили концепцию", – отметил он.
VR Group будет использовать для транспортировки стальных катушек новые многоцелевые электрические локомотивы V3. Они способны перевозить еще более тяжелые грузовые поезда.
"Мы можем перевозить больше товаров с помощью меньшего количества поездов, – отметил директор по продажам и маркетингу в VR Transpoint Теро Косонен. – Это не только позволяет оптимально использовать ресурсы, но и идет на пользу окружающей среде".
Использовать новую операционную модель позволила реконструкция линии в Остроботнии, увеличившая максимальную нагрузку на ось до 25 тонн в конце марта текущего года. "Инфраструктура теперь позволяет повысить нагрузку, и мы хотим использовать это в полной мере. Увеличение нагрузки на ось на других основных маршрутах важно как для внутреннего, так и для международного грузового транспорта", – заключил Теро Косонен.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 19.05.2018 |