17-10-16 / 2016
Новости отрасли
Тяжеловес преодолел хребет

Соединенный поезд весом 12600 тонн с углем впервые провели через Яблоновый перевал, что на Забайкальской магистрали.

На Забайкальской магистрали ищут способы поднять средний вес поезда и в перспективе увеличить пропускные и провозные способности. В голове поезда следовал электровоз ВЛ85, в середине – "Ермак" 3ЭС5К. Локомотивами управляли машинисты эксплуатационного локомотивного депо Хилок.

Экспериментальная поездка проводилась для определения возможности вождения аналогичных поездов по участку от станции Петровский Завод до станции Карымская, пояснил главный инженер Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев. Как добавили в дирекции, ранее по этому участку водили поезда весом 7100 тонн.

Яблоновый перевал считается самым сложным на дороге: средняя величина уклона здесь составляет 17,4 тысячных. "На таком участке необходимо правильное управление тормозами и четкие, синхронные действия бригад. И с этой задачей машинисты справились", – рассказал начальник тягово-энергетического вагона-лаборатории Забайкальской дирекции тяги Сергей Недорезов.

По его словам, при движении через перевал в составе соединенного поезда тормозная система первого состава постоянно подпитывается воздухом, в том числе за счет следующего за ним второго локомотива. Это обеспечивает надежную работу тормозов, что очень важно в таких условиях. Также здесь имеет значение и сама длина состава.

"Природный рельеф в отдельных местах перевального участка образует своего рода пологие площадки, и соединенный поезд хорошо вписывается в такой профиль, поэтому следует практически без рывков и толчков, достаточно плавно", – пояснил Сергей Недорезов. По его словам, по контактной сети и напряжению замечаний во время опытной поездки по Читинскому региону дороги не возникало.

Начальник отдела инженерных сооружений службы пути Владимир Анищенко отметил, что искусственные сооружения справились с нагрузкой. "Никаких новых дефектов и ограничений скорости после прохода поезда не было", – сказал он.

Подобные поездки дают возможность поднять средний вес поезда и в перспективе увеличить пропускные и провозные способности магистрали, подчеркнули в управлении ЗабЖД.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.2016