20-10-16 / 2016
Новости отрасли
Тяжелая работа для легкого вагона

Итоги проведенной работы по созданию вагонов из алюминиевых сплавов.

Для рассмотрения вопросов применения алюминиевых сплавов в грузовом подвижном составе в НП "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") создана рабочая группа, в состав которой вошли представители: Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД", Департамента технической политики ОАО "РЖД", АО "ВНИИЖТ", АО "ФГК", ОАО "ОК РУСАЛ-ТД", ЗАО "Алкола СМЗ", АНО "ИПЕМ", ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "ЗМК", ООО "УК РМ Рейл", ГСКБВ им. Бубнова В.М., ООО УК "РэйлТрансХолдинг".

По состоянию на 31.08.2016г. рабочей группой проведено четыре заседания, где рассмотрено следующе:

- отечественный и зарубежный опыт применения алюминиевых сплавов в производстве грузовых вагонов.

- результаты сертификационных испытаний грузовых вагонов из алюминиевых сплавов;

- возможности российских производителей по изготовлению конструкционных материалов из алюминиевых сплавов для грузового вагоностроения;

- определение типов грузовых вагонов, оптимальных для изготовления из алюминиевых сплавов;

- проблемы разработки легковесной тележки и возможные пути решений;

- проблемы адаптация тормозной системы вагона к большой разности весов груженого и порожнего вагона и возможные пути решений;

- нормативно и технологические барьеры, связанные с применением алюминиевых сплавов;

- проблемы адаптации ремонтных предприятий и технологий ремонта грузовых вагонов, изготовленных из алюминиевых сплавов.

Рабочей группой определено следующее:

Приобретение подвижного состава экономически целесообразно при условии окупаемости за период 1/3 от назначенного изготовителем срока службы.

Развитие вагоностроения с применением алюминиевых сплавов возможно при государственной поддержке, например, программами Фонда развития промышленности (НИОКР, пилотные партии), программами Минпромторг (разработку международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов).

Поручить профильному институту разработать серию стандартов: требования к проектированию, выполнению и контролю качества сварных и клепаных соединений в алюминиевых и алюминиево-стальных конструкциях грузового железнодорожного подвижного состава, в котором предусмотреть допустимые марки алюминия; профили и сортамент профилей, сортамент листов, гнутых профилей (швеллеры, С-образные, квадратные трубы и т.п.) и листов гофрированных с полукруглыми (трапециевидными, прямоугольными) гофрами для конструкций грузового железнодорожного подвижного состава.

Считать оптимальные типы вагонов для изготовления из алюминиевых сплавов вагон-цистерны для перевозки агрессивных сред и пищевой продукции, вагон-хопперы для перевозки зерновых культур и минеральных удобрений.

Разработать легковесную тележку с коэффициентом массы тары менее 21 и учетом требований по разности оси высоты головки автосцепки в груженом и порожнем состоянии без превышения установленных нормативов.

Разработать тормозную систему для грузовых вагонов с алюминиевым кузовом, которая должна соответствовать следующим требованиям в части обеспечения требуемой тормозной силы в зависимости от коэффициента тары:

1) применяемые авторежимы должны обеспечивать пониженное значение номинального давления на порожнем вагоне, при коэффициентах тары ниже 0,16;

2) применяемый воздухораспределитель должен обеспечивать уменьшенный диапазон рабочего давления на "Среднем" и/или "Груженом" режимах;

3) на порожнем вагоне с массой тары менее 20 т должно быть обеспечено отсутствие обледенения тормозных колодок.

Разработать материал колодок, устойчивых к обледенению.

Разработать ремонтную документацию на грузовые вагоны по технологии ремонта с применением аргоно-дуговой сваркой и клепки.

Определить маршруты курсирования вагонов для оснащения ВРП и ТОР.

Дополнительные вопросы, планируемые для рассмотрения:

- проблемы эксплуатации грузовых вагонов из алюминиевых сплавов на существующей инфраструктуре грузоотправителей/грузополучателей;

- проработка данных для расчета затрат на перевооружение ремонтных предприятий;

- проработка данных для ТЭО и расчета жизненного цикла вагонов из алюминиевых сплавов.

__________________________________________________________

Первые грузовые вагоны, полностью выполненные из алюминия, были выпущены в 1931 году в США. Это был хоппер - вагон для перевозки сыпучих и гранулированных грузов, кузов которого имеет форму воронки с люками для разгрузки в донной части. Сегодня для производства таких вагонов используются, в основном, сплавы 6ххх серии, - они обладают повышенной прочностью и коррозийной стойкостью.

Алюминиевый грузовой вагон на треть легче, чем стальной. Его более высокая изначальная стоимость окупается в среднем за два первых года эксплуатации за счет перевозки большего объема грузов. При этом алюминий в отличие от стали не подвержен коррозии, поэтому алюминиевые вагоны долговечны и за 40 лет использования теряют лишь 10% своей стоимости.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ/ОБЪЯВЛЕНИЯ САЙТА:

 

ИсточникДатаНаименование материала
МояКолея1520.рф20.10.2016