17-02-15 / 2015
Новости отрасли
Тяжелая промышленность в нелегких условиях

Современная экономическая ситуация поставила непростую задачу перед отечественным производством. Не стали исключением и предприятия транспортного машиностроения, в последнее время осуществляющие свою деятельность в достаточно сложных условиях. Вопросу дальнейшей работы в сложившейся ситуации члены НП "ОПЖТ" уделили особое внимание на общем собрании в Чебоксарах.

По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, сейчас предприятия, входящие в партнерство, сталкиваются с серьезными вызовами. Цены на основные материалы и энергетические ресурсы за последние несколько месяцев выросли в среднем на 10%, а удорожание металла достигло 35%. Плюс ко всему значительно усложнилась работа по привлечению кредитных ресурсов. "Условия, в которых в течение последних нескольких месяцев вынуждены работать предприятия транспортного машиностроения, являются исключительно тяжелыми и создают реальную угрозу банкротства, потери важнейших научно-технологических компетенций и десятков тысяч высокотехнологичных рабочих мест", - пояснил он.

Такая ситуация вынудила руководство ОПЖТ обратиться к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть комплекс вопросов для выработки необходимых мер государственной поддержки отрасли. Как отметил В. Гапанович, работа в этом направлении уже ведется. По крайней мере Федеральная антимонопольная служба уже начала мониторинг цен на металлопрокат, что позволит стабилизировать стоимость данной продукции.

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, несмотря на сложные обстоятельства, с которыми сейчас столкнулся весь холдинг, закупки необходимой продукции будут продолжаться. Только на приобретение тягового подвижного состава в текущем году планируется выделить 88 млрд руб. И хотя по единицам закупаемой техники будет наблюдаться сокращение примерно на 22%, тем не менее это серьезный заказ для отечественного транспортного машиностроения.

Открытым остается вопрос, касающийся импортозамещения. В. Якунин отметил, что хотя в компании на импорт приходится лишь 4% от общей стоимости закупок, он все-таки есть. И в существующих условиях РЖД станут всячески поддерживать российских производителей техники, которая по своим показателям не будет отставать от зарубежных аналогов. "Это политика компании - быть ориентированной на отечественных производителей", - подчеркнул глава РЖД.

"Создание инновационных продуктов в машиностроении и обеспечение потребностей железнодорожного транспорта в конкурентоспособном подвижном составе являются одними из приоритетов промышленного комплекса", - считает глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев. Он отметил, что всего в республике насчитывается 26 промышленных предприятий, производящих продукцию железнодорожной тематики для структурных подразделений ОАО "РЖД". "В среднем в год чувашскими товаропроизводителями отгружается железнодорожной продукции на 15 млрд руб., и этот показатель растет. Уверенный рост объемов поставок в адрес структурных подразделений РЖД отмечается за счет отгрузки вагонов, запчастей, тракторной техники, электрооборудования и т. д.", - сообщил М. Игнатьев.

Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов заострил внимание на том, что увеличение объемов производства железнодорожной техники напрямую зависит от развития инфраструктурных проектов. По его словам, при реализации программы развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей появится необходимость в увеличении парка локомотивов на 460 ед. "Там предусматривается эксплуатация двух-, трех- или даже четырехсекционных локомотивов. В общей сложности это около 1,5 тыс. секций локомотивов разных типов, необходимых для вывоза дополнительных объемов грузов, которые становятся возможными при реализации этого проекта", - сказал он.

А. Цыденов также обратил внимание на проекты развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к Азово-Черноморскому и Северо-Западному бассейнам, которые дадут возможность нарастить объемы перевозок и тем самым генерировать спрос на локомотивы, вагоны, путевую технику и пр. "В результате весь комплекс продукции, производимой предприятиями - членами ОПЖТ, станет более востребованным", - добавил замминистра.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.02.2015