24-12-24 / 2024
Новости отрасли
Тяге предписана смена

За последний год на сеть вышло несколько новых серий локомотивов, включая магистральные 3ЭС8 и 3ТЭ28. Благодаря конструктивным особенностям они по определенным параметрам превосходят своих предшественников и должны обеспечить рост провозной способности на ряде востребованных направлений.

Электровоз постоянного тока 3ЭС8 "Малахит", выпущенный на заводе "Уральские локомотивы", в настоящее время обслуживает участок Октябрьской железной дороги Бабаево – Лужская – Бабаево. Локомотив может вести поезда повышенной длины и веса: до 7100 т на сложных горных участках Транссиба и 9000 т – по более равнинному плану и профилю пути в европейской части страны, проинформировали в РЖД.

"На электровозе 3ЭС8 используются отечественные комплектующие, в том числе внедрен российский асинхронный тяговый привод, который по своим основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их", – ранее заявлял генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи.

Грузоподъемность "Малахита" на 42% выше, чем у техники предыдущего поколения.

Стоит сказать, 3ЭС8 станет базовой платформой для выпуска целой линейки подвижного состава с различными характеристиками, в том числе электровоза переменного тока, а также двухсистемного локомотива, предназначенного для скоростных контейнерных перевозок. Тем временем на Восточном полигоне внедряются тепловозы 3ТЭ28 производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ). Техника (по информации компании "ТМХ-Локомотивы", на начало декабря на сети работали 29 локомотивов этой серии, еще 6 должны прийти до конца 2024 года), в частности, занята в перевозках на участке БАМа Тында – Таксимо. В целом на путях ОАО "РЖД" и у коммерческих заказчиков эксплуатируется более 60 таких тепловозов.

3ТЭ28 представляет собой глубокую модернизацию тепловоза 3ТЭ25К2М с дизель-генератором российского производства, проинформировали в РЖД. Он создавался как развитие линейки тепловозов серии 2ТЭ25К и 2ТЭ25КМ с решением ряда задач по импортозамещению комплектующих.

Напомним, разработанный для БАМа тепловоз 3ТЭ25К2М имел американский дизель. После 2022 года его выпуск прекратился.

"На сложном рельефе дорог Восточного полигона 3ТЭ28 способны тянуть грузовые поезда массой 7100 т. Среднесуточный пробег локомотива значительно выше, чем у массово эксплуатирующихся тепловозов 3ТЭ10МК, что определяет высокую эффективность новых машин", – сообщили в пресс-службе компании.

Еще по результатам опытной эксплуатации локомотивов 3ТЭ28 (№ 0001 и № 0002) на Восточном полигоне в конструкцию были внесены необходимые доработки, рассказали в ТМХ.

Кроме того, БМЗ проводит мероприятия по совершенствованию конструкции и улучшению проведения технического обслуживания тепловоза, в том числе по отзывам локомотивных бригад и сервисных организаций.

Так, по предложениям машинистов разработчиком конструкторской документации ООО "ТМХ Инжиниринг" совместно со специалистами АО "УК "БМЗ" была проработана возможность регулировки голосового помощника системы безопасности КЛУБ-У, а для оптимизации проведения экипировки песком разработано и направлено в эксплуатационное депо приспособление, упрощающее процесс экипировки.

Тепловоз 3ТЭ28 способен заменить морально устаревающие локомотивы серий ТЭ10 и ТЭ116, эксплуатирующиеся на дорогах СНГ, резюмируют разработчики машины. В этом же году началась обкатка маневрового локомотива ЭМКА2. В марте он получил сертификат соответствия Евразийского экономического союза на 5 лет и сейчас проходит подконтрольную эксплуатацию.

Примечательно, что построенный на новой платформе с высокой степенью унификации с тепловозом ТЭМ23 ЭМКА2 – первый в России маневровый локомотив, использующий разные источники питания. Машина имеет асинхронный тяговый электропривод с возможностью работы от контактной сети постоянного тока 3 кВ и бортовой литий-ионной аккумуляторной батареей. Запас автономного хода у ЭМКА2 на аккумуляторах с поездом массой 2 тыс. т составляет до 20 км, а без вагонов – до 100 км.

Отметим, потребности перевозчика до 2036 года оцениваются в 9,9 тыс. локомотивов. Отчасти они обусловлены необходимостью обновлять имеющийся парк, в первую очередь из-за старения грузовых электровозов переменного тока. Новые локомотивы нужны и в связи с ростом перевозок по Восточному полигону, где строится дополнительная инфраструктура.

Примечательно, что построенный на новой платформе с высокой степенью унификации с тепловозом ТЭМ23 ЭМКА2 – первый в России маневровый локомотив, использующий разные источники питания

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер24.12.2024