03-09-21 / 2021
Новости отрасли
Тяга уйдет с молотка

В Молдове планируют модернизировать парк подвижного состава за счет продажи старых тепловозов

В конце августа ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) выставило на аукцион 98 локомотивов с истекшим сроком эксплуатации. Подвижной состав не использовался на сети около 20 лет. Вырученные деньги компания планирует направить на модернизацию старого парка либо приобретение новой тяги.

На аукционе представлены старые тепловозы в возрасте от 30 до 50 лет. В ЖДМ отметили, что тяга не эксплуатируется около 20 лет, при этом подвижной состав находится на ходу. Ранее они использовались при грузовых и пассажирских перевозках, а сегодня находятся на складе станции Унцешты в Унгенах.

"Объем грузовых перевозок по железнодорожной сети сократился, поэтому локомотивы отправились в депо, – отметил главный инженер Унцештского депо Алексей Адам. – На их содержание необходимы денежные средства, так как двигатели старого типа потребляют больше топлива и масла. Кроме того, тяга нуждается в капитальном ремонте, что дополнительно требует больших капиталовложений".

По словам Алексея Адама, зарубежные компании уже заинтересованы в приобретении старых локомотивов. "К нам уже обратились компании из Латвии и Украины. Если получится выручить хорошую сумму денег, мы направим ее на модернизацию маневровых локомотивов или покупку новой тяги", – добавил главный инженер Унцештского депо.

Как рассказал "Гудку" заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава РФ Денис Семенкин, интерес Украины к магистральным тепловозам объясняет тот факт, что там не запрещена эксплуатация тяги по истечении срока службы (как страны, не входящей в Таможенный союз).

"Кроме того, у Украины и Молдовы есть сухопутная граница, поэтому подозреваю, что Украинская железная дорога может купить эти тепловозы", – добавил эксперт.

Отметим, что стартовая цена лотов будет установлена специальной комиссией по оценке имущества. При этом, по мнению Дениса Семенкина, учитывая износ основных частей, стоимость старой тяги может составить три цены металлолома на рынке Украины. По данным украинской компании Metallic (сфера деятельности направлена на заготовку и переработку черного и цветного металлопроката), в 2021 году цена черного металлолома на Украине колеблется в пределах 7-7,8 грн (0,22-0,25 евро) за килограмм.

"Такой расчет обусловлен отсутствием рынка магистральных тепловозов в целом, из-за чего за основу оценки берут официальную стоимость металлолома и умножают на два или три", – отметил заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава РФ.

Генеральный директор ЖДМ Олег Тофилат отметил, что в сложившейся ситуации с устаревшим парком тягового подвижного состава компанию выручают новые тепловозы, введенные в эксплуатацию в 2020 году. Речь идет о 12 локомотивах ТЕ33АC американской компании Wabtec. Стоимость одного нового тепловоза составляет 3,825 млн евро.

"Без них нам было бы практически невозможно обеспечивать перевозочный процесс. Сейчас они выполняют большой объем операционной работы. В общем, эксплуатация нормальная, с задачами справляются", – заключил Олег Тофилат.

Как ранее сообщал "Гудок", изношенное состояние парка стало причиной ввода ограничений на движение пассажирских поездов во внутреннем сообщении. Так, 26 июля ЖДМ отменила рейсы, соединяющие Бельцы с Рогоженами, Унгенами и Окницей, в связи с чем город остался без железнодорожного междугородного сообщения.

По словам начальника Бельцкого локомотивного депо Андрея Фуса, по этим трем направлениям курсировали всего два поезда, которые на момент приостановки движения находились в плохом техническом состоянии.

Со 2 августа компания возобновила междугородное сообщение Бельцы – Рогожены, Бельцы – Унгены и Бельцы – Окница в связи с завершением ремонта подвижного состава.

В начале августа старый парк ЖДМ также стал одной из проблем при восстановлении международного пассажирского сообщения с Украиной и Румынией. Однако с 28 августа компания возобновила курсирование пассажирских поездов по маршруту Одесса – Кишинев – Одесса. О том, что поспособствовало этому решению, в ЖДМ не сообщают.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.09.2021