20-10-14 / 2014
Новости отрасли
Тяга к новому

К 2017 году весь грузовой парк Красноярской дороги составят электровозы «Ермак».

Центры координации и управления сервисного обслуживания позволят более оперативно реагировать на эксплуатационную обстановку . Об этом сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек в Красноярске.

«Мы заканчиваем пополнение парка Восточного полигона. Дальневосточная дорога сегодня уже работает только на «Ермаках». Забайкальская ими укомплектована более чем на 50%, Восточно-Сибирская – частично. На полигоне от Тайшета Восточно-Сибирской до Междуреченска Красноярской дороги также уже идет обкатка электровозов этой серии. Два-три года, и эта программа будет завершена», – сообщил «Гудку» Анатолий Краснощек.

В связи с этим возникает необходимость создания инфраструктуры для обслуживания и ремонта нового тягового подвижного состава. В частности, в ходе визита старшего вице-президента на КрЖД обсуждался вопрос достройки пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) ремонтного локомотивного депо Красноярск, расположенного на сортировочной станции Красноярск-Восточный. Он был построен четыре года назад. Наряду со стойловой частью с технологическим оборудованием и административно-бытовым корпусом, здесь также возведены склады сырого и сухого песка, пескосушилка, компрессорная, произведено путевое развитие.

Однако, как пояснил начальник Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Иван Чмилев, ПТОЛ проектировался и строился исключительно для локомотивов ВЛ80 и ВЛ85, которые сегодня составляют основу грузового парка КрЖД. «Локомотив «Ермак» несколько длиннее. Конструкция бункеров для засыпки песка на данном электровозе также отличается от всех электровозов, что требует корректировки существующего проекта ПТОЛ», – пояснил Иван Чмилев.

По его словам, пока в грузовом движении КрЖД участвуют лишь «Ермаки» приписки ВСЖД, доходящие до Междуреченска в рамках работы объединенным парком Восточного полигона. Соответственно, техническое обслуживание и ремонт этих машин производятся в депо приписки. Достройка ПТОЛ на станции Красноярск-Восточный с учетом предстоящего техобслуживания и экипировки электровозов 3ЭС5К предусмотрена программой развития Восточного полигона в период 2017–2020 годов. Помимо корректировки проекта самого ПТОЛ, в программу заложены проектирование и строительство дополнительных экипировочных позиций на приемо-отправочных путях парка «Г» станции Красноярск-Восточный. «Это позволит сократить время непроизводительного простоя локомотивов для экипировки песком», – уточнил Иван Чмилев.

Отдельное внимание было уделено качеству обслуживания и ремонта тягового подвижного состава в связи с переходом на сервисное обслуживание. Как сообщил генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис» Валерий Гриненко, сегодня на сети на полное сервисное обслуживание переданы 14699 локомотивов, из них на КрЖД – 1618. «Программа ремонта идет с опережением, чтобы компенсировать перепробеги между плановыми ремонтами. За время нашей работы мы в разы снизили количество перепробежных машин», – пояснил он.

Однако если от перепробега по текущему ремонту сеть постепенно уходит, то по капитальному ремонту, наоборот, наблюдается рост. В связи с этим сервисная компания дополнительно взяла на ремонт до конца года 38 тепловозов тех серий, которые приносят наибольшее количество отказов.

«Мы обязаны так выстроить работу между Дирекцией тяги, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава и ООО «ТМХ-Сервис», чтобы локомотивный парк стал лучше. А для этого сегодня есть все предпосылки», – подчеркнул Анатолий Краснощек.

Уже сегодня для эффективной работы и взаимодействия с РЖД при всех центрах управления тяговыми ресурсами созданы центры координации и управления сервисного обслуживания. Отдельные управления есть на каждой дороге.

По мнению Валерия Гриненко, непосредственное взаимодействие с дирекциями позволит сервисной компании более оперативно реагировать на текущую эксплуатационную обстановку и обеспечить высокое качество обслуживания, чтобы локомотив без отцепки мог следовать 1–1,2 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.10.2014