29-04-14 / 2014
Новости отрасли
ТВСЗ предлагает сократить межремонтные сроки для вагонов с литьем из Украины

ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская область) предлагает сократить сроки межремонтного пробега вагонов, в тележках которых используется украинское литье, до 90-100 тыс. км, говорится в сообщении предприятия.

Такие требования были установлены "во времена министерства путей сообщения", отмечает ТВСЗ. Свое заявление завод сделал во вторник, комментируя субботний излом литья в Иркутской области в тележке вагона, произведенного ТВСЗ. Инцидент произошел на участке Касьяновка-Половина, боковая рама в тележке вагона была изготовлена ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (КСЛЗ) в 2012 г.

В результате вагон производства ТВСЗ сошел с рельсов (пострадавших, экологической угрозы и задержек в движении не было). "Грузовой вагон был построен в январе 2013 г. В связи с тем, что сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте РФ на литейную продукцию был выдан в апреле 2013 г., для выпуска уже готовых вагонов закупило литье как российского, так и украинского производства", - отмечает предприятие.

По статистике, за последние 5 лет произошло более 50 изломов боковых рам украинских заводов, среди которых доминирует продукция КСЛЗ и ПАО "Азовмаш", подчеркивает ТВСЗ. Причиной этого он считает низкое качество продукции, а также "несовершенство конструкции тележки "18-100" (и ее аналогов)", которая не соответствует современным требованиям по показателям надежности и воздействия на инфраструктуру. "В частности, тележка имеет повышенную вертикальную и боковую динамику, особенно в изношенном состоянии, а также недостаточную прочность боковой рамы. В сочетании с низким качеством литейного производства это приводит к многочисленным отказам и высоким рискам нарушения безопасности движения", - заявляет российское предприятие.

Аудит и входящий контроль поставляемого из Украины литья не гарантирует собственнику вагонов и их производителю надлежащего качества и безопасной эксплуатации подвижной состава, замечает при этом ТВСЗ. "Средства визуального и неразрушающего контроля не позволяют проверить показатели ударной вязкости, структуры зерна и химического состава металла", - говорится в сообщении.

Касаясь инцидента, ТВСЗ добавляет, что "после окончательных выводов комиссии по расследованию схода, будет принято решение о дальнейшей судьбе боковых рам, вошедших в одну плавку с изломавшейся". Чтобы не допустить таких же инцидентов в вагонах ТВСЗ изучается украинское литье, будут определены и устранены риски, которые оно несет. По предписанию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ уже изъято из эксплуатации 46 рам производства КСЛЗ в вагонах завода.

"С середины 2013 г. ТВСЗ полностью перешел на комплектацию грузовых вагонов тележками с литьем собственного производства по технологии вакуум-пленочной формовки с проведением автоматизированного неразрушающего контроля", - добавляет предприятие. Кроме того, оно считает, что в ближайшие годы транспортной отрасли следует перейти на массовое использование грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристики и показателями безопасности.

ТВСЗ - актив группы "ИСТ", запустившей производство вагонов в 2012 г. Завод создан для производства 4 типов подвижного состава, в том числе полувагонов, хопперов-минераловозов и контейнерных платформ. Годовая мощность предприятия составит 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 90 тыс. тонн стального ж/д литья.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.04.2014