25-08-14 / 2014
Новости отрасли
Туркмения завершила строительство железной дороги Казахстан-Туркмения-Иран, торжественный пуск которой состоится в октябре

Туркмения в полном объеме выполнила международные обязательства по строительству своего участка железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран /КТИ/, которая станет срединной частью международного транспортного коридора "Север-Юг". Об этом доложил президенту Туркмении Гурбангулы Бердымухамедову вице-премьер Сатлык Сатлыков на рабочем совещании по вопросам развития транспортной системы страны, сообщает пресс-служба правительства. "Железнодорожная магистраль доведена до границы Ирана и находится в полной готовности к эксплуатации", - отметил вице-премьер.

Открытие железнодорожной магистрали стало возможно в связи с завершением строительства его туркменского участка Берекет-Этрек-Акяйла. Почти 300 километров пути проложены за два последних года. Протяженность всей магистрали Узень-Гызылгая-Берекет-Этрек-Горган - от казахстанских степей через Каракумы в горную провинцию Гулистан на севере Ирана - составляет 928 километров. Из них самый протяженный, более чем 700-километровый участок магистрали, приходится на территорию Туркмении. Его северную часть, протяженностью 444 километра - Берекет- Гызылгая- Серхетяка, туркменские железнодорожники сдали в 2013 году. Тогда же на туркмено-казахстанской границе состоялась торжественная стыковка железных дорог Туркмении и Казахстана. Строительство 90-километрового иранского участка КТИ было завершено весной нынешнего года. Он соединяет Инче-Барун, на границе с Туркменистаном, с Гомбеде-Кавусом и далее с Горганом, административным центром провинции Голестан.

Торжественное открытие железнодорожной магистрали КТИ, строительство которой началось в 2009 году на основании трехстороннего соглашения /2007 года/, планируется в октябре - накануне 23-й годовщины независимости Туркмении, сообщили корр. ИТАР-ТАСС в министерстве транспорта. Магистраль обеспечит экономичную транспортировку грузов в Южную Азию, к портам Персидского залива, а также в обратном направлении - через Россию в Восточную Европу. Маршрут КТИ на 600 км короче, чем действующий с 1996 года железнодорожный путь - Бейнау/Казахстан/ - Дашогуз - Туркменабат - Теджен - Серахс/Туркмения/ - Мешхед/Иран/. По предварительным прогнозам, первоначально по этой магистрали будет транспортироваться до 3-5 миллионов тонн грузов в год, а в перспективе объемы возрастут до 10-12 миллионов тонн. Проект осуществлялся при содействии Азиатского банка развития и Исламского банка развития. Первым грузом, как ожидается, станет казахстанское зерно, для которого Иран строит крупный терминал в Инче-Баруне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС25.08.2014