24-11-17 / 2017
Новости отрасли
Туркмения модернизирует советскую железную дорогу в Афганистан

Построенная в советские времена железнодорожная ветка из туркменского Серхатабада (бывш. Кушка) в приграничный афганский город Тургунди будет реконструирована. Такое решение в четверг приняли руководители железнодорожных ведомств двух стран на встрече в Ашхабаде, сообщает государственное информационное агентство "Туркменистан: Золотой век".

Рельсовый путь из Кушки в Афганистан был построен в 1982 году и стал частью советской программы по развитию транспортной инфраструктуры этой страны. Железная дорога выполняла техническую функцию поддержки при строительстве автодороги Кушка - Герат - Кандагар, а также активно использовалась для поставки военных грузов в Афганистан.

Решение о модернизации железной дороги Сехатабад - Тургунди протяженностью 13 километров подразумевает, что она фактически будет построена заново. Кроме того, за счет средств Туркмении будет создана современная инфраструктура. Это позволит повысить пропускную способность станции Тургунди и усилит ее значение для экономики Афганистана.

Линия является наиболее удобным маршрутом для отправки на внешние рынки афганских товаров, считают эксперты. Так, по данным Министерства железнодорожного транспорта Туркмении за 10 месяцев 2017 года через станцию Тургунди прошли 7 тыс. 886 вагонов с грузами.

Между Серхатабадом и Тургунди с конца XIX века проходила государственная граница. Она отделяла Афганистан от Российской империи, затем СССР и теперь - от Туркмении. Приграничное расположение населенного пункта Кушка сказалось на его развитии. Долгое время это была крепость. С 1979 по 1989 год поселок был крупным перевалочным пунктом для отправки советских солдат в Афганистан. В то время это был самый южный населенный пункт всего СССР, и в связи с этим в офицерской среде даже бытовало выражение: "Меньше взвода не дадут, дальше Кушки не пошлют".

В настоящее время - это маленький городок с населением всего 15 тыс. Размеры Тургунди также невелики, даже по афганским меркам. Однако при этом он является одним из важнейших железнодорожных узлов на северо-западе страны, через который проходит весомая доля ее экспорта и импорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС24.11.2017