11-12-23 / 2023
Новости отрасли
Туркестан свяжут с сетью

Казахстан начал строительство железнодорожной ветки Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 км. Она позволит переориентировать поток грузов с межгосударственной станции Сарыагаш на границе с Узбекистаном. Цель проекта – повышение транспортно-транзитного потенциала страны и развитие Туркестанской области благодаря соединению с основной сетью железных дорог. Реализация проекта пройдет в несколько этапов. Сначала построят линию Ердаут – Мактаарал – государственная граница Узбекистана с выходом на станцию Сырдарья, после чего ожидается запуск железнодорожной ветки от станции Жетысай до границы с Узбекистаном и выходом на станцию Мактаарал. По планам работ будет заложено 19,7 тыс. тонн рельсов и 280 комплектов железобетонных шпал и рельсовых креплений. Всего возведут девять новых станций. "Грузы на Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан будут проходить быстрее. Еще один эффект: ослабится напряжение на участке Сарыагаш – Ташкент. Строительство разгрузит этот основной участок и даст движение пассажирским поездам", – отмечал заместитель председателя правления "Казахстанских железных дорог" Канат Альмагамбетов во время официального старта работ. Ожидается, что объем перевозок между Казахстаном и Узбекистаном до конца года составит 31 млн тонн – рост на 16% год к году. Большая часть грузопотока проходит через станцию Сарыагаш, которая работает на пределе пропускной способности. Также сейчас идет строительство вторых путей от пункта пропуска Достык до станции Мойынты (Карагандинская область Казахстана) и новой линии в обход Алма-Аты. За три года в Казахстане собираются построить более 1,3 тыс. км железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.12.2023