29-03-22 / 2022
Новости отрасли
Турция, Иран, Казахстан могут стать новыми транзитными перевалочными пунктами для частично заблокированной Европы

В связи с последними геополитическими событиями за последние 20 дней ситуация на рынке закупок и логистики кардинальными образом изменилась. Перед логистической отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, которые приводят к разрыву цепочек поставок, изменению глобальной логистики и финансово-юридических схем работы.

Во-первых, китайские партнеры, также как и партнеры по всему миру, предпочли перейти на условия 100% предоплаты по существующим контрактам. Эта позиция существенно усложнила жизнь наших импортеров, так как в тот же самый момент некоторые банки, ведущие свою деятельностью на территории РФ, попали под многочисленные санкции. Более того ставка рефинансирования была поднята в разы. Это в свою очередь, кратно увеличило стоимость кредита под оборотные средства и затруднило привычное хождение валюты.

Во-вторых, как известно, крупнейшие иностранные игроки на рынке контейнерных перевозок и крупнейшие иностранные экспедиторские компании объявили об остановке своей деятельности по грузам, имеющим принадлежность РФ, и отказались осуществлять операции в направлении России. А при назначении следования грузов в порты Санкт-Петербурга порты Европы активно задерживают грузы российских получателей.

Конечно, для грузоотправителей - это страшный сон: на лицо срывы текущих контрактов, нарушение сроков поставок и финальному удорожанию стоимости импортных товаров для конечного потребителя. Изменение механизмов ведения бизнеса приведет к тому, что в ближайшее время на смену европейским поставщикам частично будут приходить китайские производители. Но и это еще не все.

На сцену выйдут страны, логистические пути с которыми ранее были не так популярны. Например, Турция, Иран, Казахстан могут стать новыми транзитными перевалочными пунктами для грузов из Индии, ЮАР, частично заблокированной Европы. Большая часть потоков из ЮВА пойдут морским путем через порты Дальнего Востока.

Однако тут возможны непрогнозируемые задержки грузов из-за загруженности портов Дальневосточного полигона. Железнодорожные доставки в УПК окажутся основным способом скорой доставки грузов в центральный регион. Но и тут сегодня возникают сложности и задержки по приему грузов на станциях в Москве.

Автомобильное сообщение, которое и так всегда было самым дорогим и нелегким, сейчас будет еще более осложнено из-за выросшего объема грузов. Что делать в такой ситуации? Первое: не паниковать! Подобные тектонические сдвиги в логистической отрасли мы наблюдали и в первые полгода пика вируса Covid-19.

Сейчас главное быть максимально гибким и адаптивным. Следить за актуальными новостями, понимать, как "на лету" переиграть ситуацию, всегда иметь несколько альтернативных вариантов маршрутов. И, конечно же, иметь широкую партнерскую и агентскую сеть с людьми из сферы на местах. Именно они подскажут те не очевидные пути, по которым можно пойти для достижения цели.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер29.03.2022