22-08-19 / 2019
Новости отрасли
Тульские инновации на железной дороге

АО "Тулажердормаш" входит в Группу ПТК разработало Универсальный путевой комплекс, который вобрал в себя все инновационные технологии мирового уровня в сфере ремонта железнодорожной инфраструктуры. Передовое предприятие с богатыми традициями, которому в сентябре 2019 года исполняется 150 лет, и сегодня поставляет на железные дороги страны самую современную путевую технику.

Внедрение разработок АО "Тулажердормаш" позволит коренным образом модернизировать путевую инфраструктуру. Продукция АО "Тулажелдормаш" в 2018 году отмечена в номинации "Лучшие товары и услуги Тульской области" в рамках Всероссийской программы "100 лучших товаров России".

Для того чтобы создавать конкурентоспособную высокотехнологичную продукцию, Группой ПТК организован крупнейший в отрасли Инженерный центр, ведущий в тесном сотрудничестве с ОАО "РЖД" разработку инновационных машин и технологий. За последние три года Инженерным центром разработаны и запущены в серийное производство на заводе АО "Тулажелдормаш" 6 путевых машин, ведется дальнейшая разработка опытных образцов высокопроизводительной техники.

Завод 19–20 июля 2019 года принимал участников XV Ассамблеи начальников железных дорог России, которая является консультативным органом при генеральном директоре ОАО "РЖД". Участники ассамблеи ознакомились с серийными машинами, которые производит "Тулажелдормаш". В частности, струг-снегоочиститель ССГ-1, обладающий высокой скоростью очистки путей от снега в зимний период, а в летний предназначенный для очистки и нарезки кюветов в целях отвода воды, был высоко оценен руководством ОАО "РЖД".

"Струг применяется для очистки путей от снега преимущественно в северных регионах, это БАМ, будущий Северный широтный ход, для планировки земляного полотна и балластной призмы, позволяет поддерживать влажность земляного полотна. Такая простая машина позволяет экономить огромный объем средств компании, – отметил главный инженер ОАО "РЖД" Сергей Кобзев. – Для России нужно 150–200 таких машин".

Кроме того, гости ознакомились с высокопроизводительной щебнеочистительной машиной глубокой очистки балласта ЩОМ-2000, не имеющей аналогов в мире по производительности, самоходной выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-С, уникальной по соотношению функциональных возможностей и производительности, а также путеремонтной летучкой ПРЛ для перевозки материалов верхнего строения пути, производительность которой в три раза выше применяемой технологии аналогов.

Также делегатам ассамблеи во главе с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым и генеральным директором ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым были представлены перспективные направления работы АО "Тулажелдормаш", завтрашний день железнодорожного машиностроения – Универсальный путевой комплекс (УПК) и инновационные технологии ремонта железнодорожной инфраструктуры. УПК вобрал в себя лучшие технологические решения мирового уровня. Это прежде всего универсальность, модульность, унификация и двойная производительность по сравнению с лучшими мировыми аналогами.

Объем и порядок работ, выполняемых УПК, позволяют применять его в рамках существующих и разрабатываемых технологий реконструкции, капитального ремонта пути, сплошной замены рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемой работами в объемах среднего ремонта пути.

Уникальные особенности УПК позволят сократить численность персонала на 33%, количество путевых машин и локомотивов – на 45%, а также увеличить выработку в 3 раза.

Кроме того, УПК – это шаг в цифровое будущее, составная часть цифровой железной дороги.

Существующие и разрабатываемые машины, входящие в УПК, оборудованы множеством диагностических датчиков, на основании показаний которых уже сейчас осуществляется управление большим потоком информации как о состоянии узлов и агрегатов на эксплуатируемой технике, так и состоянии пути, складываясь в единое информационное пространство.

Применение УПК закладывает основы принципиально новой технологии ремонта железнодорожной инфраструктуры – управления ремонтом пути по его фактическому состоянию, вписываясь в функционал жизненного цикла технических систем и оборудования на инфраструктуре.

Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров обратил внимание на отличия российских регламентов работы с инфраструктурой от зарубежных – разные машины, разные принципы работы – и обозначил важность и необходимость выхода на внешний рынок не с одной машиной, а целыми комплексами и передовыми технологиями.

Губернатором Тульской области Алексеем Дюминым было отмечено, что это влечет значительное увеличение экспортного потенциала.

Специалисты отмечают, что разрабатываемая и изготавливаемая АО "Тулажелдормаш" техника под габарит подвижного состава 03-ВМ составляет экспортный потенциал Группы ПТК, который востребован на зарубежных рынках (Индия, Куба, Иран, Турция, Египет и другие).

В частности, 2019 году АО "Тулажелдормаш" выиграло тендер на поставку в Индию двух высокопроизводительных щебнеочистительных машин.

Для успешного продвижения отечественного продукта на мировых рынках осуществляется тесное взаимодействие с профильными структурами ОАО "РЖД", прорабатывается контракт с ООО "РЖД Интернешнл" на поставку путевой техники для реализации проекта по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры Республики Куба.

С универсальными машинами тульского производства ОАО "РЖД" сможет успешно конкурировать на экспортном рынке железнодорожного машиностроения и услуг различных стран.

Подходы Инженерного центра Группы ПТК и АО "Тулажелдормаш" к созданию и выпуску техники, разработке технологических процессов соответствуют современным требованиям оздоровления железнодорожной инфраструктуры. Сегодня, как никогда, существует дефицит времени на выполнение ремонтных работ в условиях растущего грузооборота на сети железных дорог.

Начальники железных дорог – участники ассамблеи дали высокую оценку представленным серийным машинам, Универсальному путевому комплексу и предлагаемым технологиям ремонта пути и подтвердили их востребованность в железнодорожной отрасли.

"Нам поставлена серьезная задача по производству инновационной железнодорожной техники, мы готовы удовлетворить потребности заказчика и понимаем уровень лежащей на нас ответственности за реализацию таких амбициозных задач. Также мы планируем, что наша продукция будет приобретаться не только ОАО "РЖД", но и идти на экспорт", – отметил в интервью генеральный директор управляющей компании Группы ПТК Александр Силкин.

В настоящее время ОАО "РЖД" завершает работу над программой приобретения путевой техники до 2025 года, подготовленной во исполнение Долгосрочной программы развития до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2019 № 466-р, в рамках которой приобретение новых типов машин, входящих в состав УПК, начнется с 2021 года.

Разработка и изготовление путевых машин отличаются длительностью цикла, который может достигать пяти лет. Для постановки новых машин в серийное производство требуются подготовка производства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, сертификаций и других капиталоемких мероприятий.

В условиях, когда железнодорожной отрасли требуется обновление парка путевых машин, ОАО "РЖД" прорабатывает формы взаимодействия с поставщиками путевой техники, основанные в том числе на выстраивании долгосрочных договорных отношений, нацеленных на результат, требуемый именно заказчику. В свою очередь, это позволит обеспечить ускоренное внедрение современных технологий в будущих периодах.

В ОАО "РЖД" проработка механизмов заключения долгосрочных контрактов с поставщиками техники, анализ и согласование технико-экономических обоснований и технологических процессов ремонта пути с применением современных технологий осуществляются при всесторонней поддержке и под руководством заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых.

Этот вопрос совсем недавно, 14 июня, рассматривался в Туле на площадке АО "Тулажелдормаш" на собрании некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". В заседании приняли участие представители федеральных органов власти, министерств, ОАО "РЖД", руководители предприятий железнодорожного машиностроения, представители научного сообщества.

Его участники высоко оценили плодотворную работу коллектива АО "Тулажелдормаш", сумевшего в короткие сроки создать образцы инновационной техники, необходимой ОАО "РЖД".

В целях удовлетворения потребности ОАО "РЖД" в высокопроизводительной путевой технике, с учетом длительного цикла на ее разработку и изготовление, а также для исключения рисков сторон участниками заседания признано целесообразным заключать долгосрочные контракты на поставку машин, находящихся в стадии разработки, с передовыми предприятиями – производителями путевой техники.

Для обеспечения выпуска высокотехнологичной продукции в требуемых объемах и надлежащего качества Группой ПТК ведется работа по расширению своего производственного потенциала, в том числе за счет модернизации производства, оснащения современной высокопроизводительной техникой, повышения квалификации своих специалистов.

Партнером Группы ПТК в таком масштабном проекте стал Евразийский банк развития (ЕАБР) – авторитетная международная финансовая организация.

Оценив передовые технологии, разрабатываемые инженерным центром, экспортную востребованность продукции завода на евразийском пространстве – ключевом для банка регионе, в 2019 году Евразийский банк развития (ЕАБР) вошел в акционерный капитал АО "Тулажелдормаш" для совместного определения стратегического вектора развития предприятия.

Одним из результатов такого взаимодействия стали соглашения о сотрудничестве между правительством Тульской области, АО "Тулажелдормаш" и Евразийским банком развития (ЕАБР), уже регулярно подписываемые в рамках ежегодных Петербургских международных экономических форумов, в соответствии с которыми реализуется инвестиционный проект по созданию Научно-производственного комплекса в сфере железнодорожного машиностроения на базе завода АО "Тулажелдормаш". В рамках реализации соглашений в настоящее время проводится поэтапная реконструкция завода без остановки производства. В 2019 году объем инвестиций увеличен с 1,4 до 2,6 млрд руб. Активное участие в расширении и оптимизации производства завода принимают специалисты администрации Тульской области.

Стратегией развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года и решениями Минпромторга России поставлена задача – разработка и применение путевой техники и технологий, обеспечивающих ремонт пути на закрытых перегонах с выработкой до 10 км/сут., что более чем в три раза превышает текущие показатели в ОАО "РЖД".

Группа ПТК и АО "Тулажелдормаш" успешно решают данную задачу, создавая Универсальный путевой комплекс из инновационных высокопроизводительных машин. По экспертным оценкам, внедрение комплекса позволит заложить основу для коренной модернизации железнодорожной инфраструктуры на десятилетия вперед.

Деятельность компании по разработке и внедрению инновационных, конкурентоспособных, в том числе и на мировом рынке, образцов техники и новых технологий в полной мере отвечает задачам, сформулированным в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", по созданию в базовых несырьевых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий, что является одной из национальных целей развития страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.08.2019