15-11-16 / 2016
Новости отрасли
Трутнев считает недопустимым перераспределение средств, выделенных на модернизацию БАМа и Транссиба

Направлять финансирование, предназначенное для модернизации БАМа и Транссиба, на другие объекты недопустимо, заявил вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев журналистам во вторник в Якутске.

По его словам, средства, которые передавались из программы развития Дальнего Востока в программу развития транспортной инфраструктуры, "к сожалению, не все дошли". В настоящее время в проекте программы не отражены все средства, направленные на модернизацию БАМа и Транссиба. Ранее Минтранс доказывал необходимость в инвестировании именно этих магистралей.

"Вот мы сейчас начинаем разбираться. Оказывается, они (Минтранс - ИФ) доказывали, в том числе и президенту РФ, что деньги "кровь из носу" нужно именно туда (на модернизацию БАМа и Транссиба - ИФ), а сейчас они пытаются эти деньги распределить на другие цели. На мой взгляд, это абсолютно недопустимо. Если ситуация в ближайшее время исправлена не будет, будем докладывать президенту РФ", - сказал Ю.Трутнев.

Как сообщалось ранее, в 2013 году правительство РФ приняло решение выделить ОАО "Российские железные дороги" на развитие ж/д инфраструктуры Дальнего Востока 260 млрд рублей - через выпуск компанией обыкновенных акций на 110 млрд рублей (из федерального бюджета) и "префов" на 150 млрд рублей (за счет средств ФНБ, тремя равными траншами). В целом паспорт инвестиционного проекта предполагал объем его финансирования в размере 562,4 млрд рублей, в том числе 302,2 млрд рублей - за счет средств РЖД. В 2013 и 2015 годах в рамках проекта были выделены бюджетные 4,6 млрд рублей и 16,9 млрд рублей, соответственно, а также первые 50 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.

В проспекте к новому выпуску еврооблигаций компания отмечала, что рассчитывает получить оставшиеся 100 млрд рублей из ФНБ через "префы" и 88,5 млрд рублей через выкуп обыкновенных акций "на более позднем этапе", хотя окончательно это решение еще не утверждено. Первоначально выделение средств планировалось завершить к 2017 году, но сейчас ожидается, что проект может растянуться во времени еще на несколько лет, и это может повлиять на сроки капитальных вливаний. "Замедление проекта обусловлено отчасти общим снижением экономической активности в регионе, задержками во вводе в эксплуатацию месторождений полезных ископаемых (в том числе угольных - ИФ) и промышленных предприятий. Как следствие - снижается актуальность повышения пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры", - пишут РЖД.

Согласно проспекту, первоначально бюджет проекта на 2016 год был утвержден в сумме 148,6 млрд рублей, но позднее был сокращен до 111,5 млрд рублей (это самая большая статья в CAPEX этого года и наиболее существенный объем корректировки).

За счет модернизации железных дорог Дальнего Востока (в том числе Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также некоторых примыканий к ним) планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через РФ. Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55-66 млн тонн грузов. В частности, предусматривается строительство более 400 км дополнительных магистральных путей, свыше 45 разъездов, завершение развития участка между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью, Кузнецовского и Дабанского тоннелей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.11.2016