06-06-22 / 2022
Новости отрасли
Трутнев назвал недостаточными темпы расширения БАМа и Транссиба

Запланированные на данный момент темпы расширения Транссибирской (Транссиб) и Байкало-Амурской (БАМ) железнодорожных магистралей недостаточны в изменившихся экономических условиях. Об этом, как передает ТАСС, заявил вице-премьер, представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

"Сегодня старались разобраться с тем, что происходит с ценами, и есть ощущение, что логистика дорожает и что те меры, которые предпринимаются по расширению БАМа и Транссиба, недостаточны. Вся страна развернулась на Дальний Восток", – сказал он.

По словам Трутнева, предприятия, которые были ориентированы на Запад, теперь переориентируются на Восток. В связи с чем возникли логистические сложности, "которые нужно решить".

В начале июня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники писала, что Газпромбанк и "Бамтоннельстрой-Мост" предложили президенту Владимиру Путину передать проект развития БАМа и Транссиба в концессию. Как утверждают глава правления Газпромбанка Андрей Акимов и глава совета директоров "Бамтоннельстрой-Мост" Руслан Байсаров, при расширении "узких" мест и реконструкции магистралей к 2035 году пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет до 260-280 млн т.

РЖД планируют модернизировать БАМ и Транссиб в несколько этапов. Первый этап модернизации начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год, а затем и на 2021 год. По состоянию на апрель 2022 года проект был "практически завершен", сообщал ТАСС. В рамках первой очереди РЖД должны получить около 670 км новых путей. В рамках второго этапа планировалось построить свыше 1,3 тыс. км путей, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в полтора раза, до 180 млн т в год. При этом общий объем финансирования к этому году составит порядка 780 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Новостная лента06.06.2022