02-03-15 / 2015
Новости отрасли
Трудный путь перемен

В самое ближайшее время в ОАО «РЖД» начнется реформирование Центральной дирекции по ремонту пути, которая будет преобразована в дочернее общество. Это лишь один из этапов серьезных преобразований в инфраструктурном комплексе, о которых говорилось на совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Новые технологии требуют новых систем управления. Минувший год был непростым для инфраструктурного комплекса, отметил он. Но тем не менее реализовывались крупные проекты. Компания блестяще справилась с задачей сооружения инфраструктуры для Олимпиады в Сочи. В этом году продолжатся модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, реализация проектов развития подходов к портам Юга и Северо-Запада.

Из-за недостатка ресурсов в минувшем году произошло сокращение финансирования и объемов ремонта пути. Так, программа капитального ремонта профинансирована в основном за счет средств федерального бюджета. Было выделено 26 млрд руб., что позволило отремонтировать 6330 км колеи. В этом году планируется отремонтировать 5055 км, в том числе провести реконструкцию и модернизацию на 2909 км пути.

И делать это придется все в тех же жестких экономических условиях. Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько привел такие цифры: за 2013–2014 годы оптимизация затрат по хозяйству инфраструктуры составила более 31 млрд руб. Поэтому решить поставленные задачи можно только за счет применения эффективных технологий. По-иному, как заметил старший вице-президент компании Анатолий Краснощек, с этими задачами не справиться. Одной из таких технологий является ремонт пути в режиме закрытого полигона. В прошлом году 60% всего объема ремонтных работ, а это без малого 3072 км, выполнены по такой технологии. При этом экономится 1,2 млн руб. на каждом километре, не говоря уже о росте качества. Поезда сразу пропускаются с установленной скоростью.

Эффект использования новых технологий должно усилить совершенствование системы управления во всех звеньях инфраструктурного комплекса. Уже созданы новый департамент «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», Центр по содержанию инфраструктуры, в единый филиал объединены проектно-конструкторские бюро. Эта работа продолжится. Так, в отдельную дирекцию будет выделено вагонное хозяйство.

Если представители комплекса в основном говорили о выполнении планов, то председатель Роспрофжела Николай Никифоров – о проблемах. Самая острая – низкий уровень заработной платы, из-за чего растет текучесть кадров. По таким специальностям, как слесарь-ремонтник и помощник машиниста путевых машин, она уже критична. Нехватка кадров влечет за собой нарушение технологии ремонтных работ. Есть вопросы и с доставкой путейцев к месту проведения ремонтных работ, с оборудованием бытовок и пунктов обогрева на линии. Немаловажна и организация питания бригад во время «окон»: судя по запланированному бюджету накормить людей досыта будет проблематично.

Президент компании Владимир Якунин, завершая совещание, заметил, что если бы не профсоюзный лидер, то картина была бы «очень благостной». Между тем проблем в инфраструктурном комплексе хватает. Поэтому руководителям инфраструктурной вертикали необходимо относиться к оценке своей работы более самокритично.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.03.2015