27-05-14 / 2014
Новости отрасли
Трудный период

То, как в первой половине мая на Московской дороге выполнялся установленный план погрузки, вызвало тревогу руководства магистрали. В чем причины этого, и каковы перспективы реализации заданных параметров? Об этом мы побеседовали с начальником МТЦФТО Андреем Мартыновым.

Затяжной старт первой половины месяца требует дополнительных усилий от центров фирменного транспортного обслуживания. Андрей Мартынов, начальник Московского ТЦФТО– Андрей Анатольевич, существовали ли реальные поводы для волнения?

– За 15 дней мая при плане погрузки 211 тыс. т в сутки этот показатель равнялся 197 тыс. т, что составляет 93,4% к плану и 92,8% к уровню прошлого года.

Основное снижение было допущено по строительным грузам, лому черных металлов, нефтепродуктам, зерну, грузам в контейнерах и сборным грузам, а также химикатам.

– Можно много говорить как об объективных, так и субъективных причинах сложившегося положения дел. Но сегодня речь идет о том, как выйти из данной ситуации.

– Для восполнения отставания разработан комплекс мер. Однако ситуация продолжает оставаться сложной.

С 13 по 31 мая на МЖД выдано повышенное задание по погрузке в объеме не менее 223,5 тыс. т в сутки. Исходя их этого, каждый регион получил конкретные ориентиры. Так, в Московско-Курском регионе должны ежесуточно грузить не менее 40 тыс. т, в Московско-Рязанском – 45 тыс. т, в Орловско-Курском, где у нас один из крупнейших в России клиентов – Михайловский ГОК, – 57,5 тыс. т.

Ежесуточно мы контролируем, насколько грузоотправители обеспечены на станциях пригодным подвижным составом. В случае если установленные на сутки показатели не выполнены, анализируем причины этого и устраняем их. К слову, изучив результаты первой половины мая, мы выяснили, что вины железной дороги за невыполнение принятой заявки на погрузку нет. Более того, нами максимально сокращены сроки приема, рассмотрения и согласования заявок грузоотправителей, обеспечивается прием к перевозке всех заявленных ими объемов.

– В чем, по-вашему мнению, кроются резервы, которые позволят железнодорожникам решить проблему в целом по месяцу?

– Прежде всего, это сокращение отставания погрузки нефтеналивных грузов в связи с окончанием ремонтных работ на Рязанском НПО (станция Стенькино-2, грузоотправитель – ЗАО «РН-Транс»).

В мае планируем погрузить здесь не менее 1013 тыс. т. Планируется также привлечь дополнительно к плану 30 тыс. т дизельного топлива по станции Брянск-Восточный, которые ООО «Транснефть-Логистика» должно поставить в Нидерланды. На станции Яничкино ожидаем погрузки не менее 474 тыс. т нефтепродуктов. В данном случае клиент – ООО «Газпромнефть-Логистика».

Активизируется и ООО «НЛМК-Калуга», руководство которого планирует дополнительно к плану погрузить на станции Ворсино не менее 15,5 тыс. т стального проката и стальных заготовок, столь необходимых на внутреннем рынке.

– А строительные грузы?

– После праздников постепенно начали получать оплату за свою продукцию от ее получателей и входить в рабочий режим ОАО «Вяземский ГОК» и ОАО «Вяземский щебзавод». Вяземский ГОК обязуется погрузить в мае не менее 130 тыс. т. Вяземский щебзавод – не менее 55 тыс. т. Ведется работа по увеличению погрузки щебня по ОАО «Михайловский ГОК». Сыграли позитивную роль наши обращения в адрес руководства Курской области, и с 14 мая отмечается постепенное увеличение заявок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.2014