20-07-20 / 2020
Новости отрасли
Трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся

В соответствии с изменением к постановлению Правительства не дискриминационному доступу перевозчика к услугам инфраструктуры, уголь должен при планировании учитываться в предпоследнюю очередь, то есть впереди угля должны ехать грузы как для внутреннего потребления так и грузы перевозимые на экспорт в специализированном подвижном составе либо не сырьевые грузы. На практике, к сожалению, мы увидели, начиная с июня, другую картину: угольные грузы в первоочередном порядке планируются при перевозке как грузов второго тарифного класса, так и грузов даже третьего тарифного класса, у нас есть примеры когда отказывали в согласовании перевозки лома и металла, но при этом согласовывалась перевозка угля в тот же самый период. То же самое и по контейнерам: у нас были случаи, что операторы контейнерных поездов хотели запланировать перевозку, но им отказывали, при этом уголь ехал в Восточном направлении. Мы видим, что в правилах написана очередность перевозок груза, но эти правила сами же РЖД не стали соблюдает в пользу перевозки угля.

Почему так происходит, почему не выполняются недавно утвержденная очередность? Возможно, это не вызвано даже действиями РЖД, есть информация, что РЖД вынуждают к перевозке угля на экспорт административно, и постановление Правительства должно отчитаться в таком контексте, как: "Мы, конечно, уголь на экспорт запланировали в предпоследнюю очередь, но Вы должны иметь в виду, что это груз особо важный, поэтому планировать его нужно гораздо раньше, чем другие даже более доходные грузы, отправляемые на экспорт".

Система планирования в какой-то степени все равно не прозрачна, потому что нигде данные о согласовании каждодневных заявок не публикуется, поэтому, скорее всего, трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся. Угольные компании будут различными правдами и неправдами лоббировать перевозки на экспорт своей продукции, отодвигая даже более доходные перевозки, чем перевозки угля. Эта проблема и раньше была, а сейчас она становится все более актуальной. К чему это приведет, возможно, проблема не решиться до тех пор, пока в Китай и другие страны Восточной Азии не снизят потребление Российского угля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.07.2020