03-11-20 / 2020
Новости отрасли
Трудности технологического плана при перевозке контейнерных грузов на сети связаны по большей части с вопросами бюрократического харак...

На рынке существуют логистические технологии при перевозке контейнерных грузов. Но хотелось бы, чтобы за ними успевало развитие логистической инфраструктуры, которая пока оставляет желать лучшего. Увеличить объем контейнерных грузов по сети поможет переход на новые технологии, позволяющие полностью автоматизировать многие процессы при погрузке и разгрузке контейнеров. В крупных портах того же Китая уже развернуты технологии, при которых с приходящего в порт судна с контейнерами подаются сведения в компьютерную систему порта, что позволяет ускорить работу порта: система сразу знает, где какой контейнер стоит, на какую машину его надо выгрузить, процесс разгрузки идет быстро и точно. В России, насколько мне известно, не реализованы пока такие технические решения ни в одном порту, ни на одной станции.

Вопрос, насколько остро в целом необходима автоматизация перевозок контейнерных грузов, актуальный. Автоматизация назрела. Пока многие процессы у нас наполовину автоматизированы, все это требует немалых вложений. Но следствием полной автоматизации станет высвобождение части сотрудников, и этот вопрос с перепрофилированием, обучением одновременно тоже надо решать.

На сегодня технологии слежения за продвижением контейнеропотоков работают, особых проблем не вижу. Отслеживание ведется на протяжении всего пути движения контейнеров. На пунктах перегруза, конечно, нет какого-то тотального слежения, но и здесь можно выстроить взаимодействие таким образом с перевозчиками, чтобы грузы не простаивали. На море действительно нельзя отслеживать движение судна с контейнерами в реальном времени, сделано это в целях безопасности (защиты от пиратов).

Трудности технологического плана при перевозке контейнерных грузов на сети железных дорог связаны по большей части с вопросами бюрократического характера: согласования нитки поездов, усовершенствования подачи ГУ. Да, ее сократили с 20 с лишним документов до 13, но хотелось бы, чтобы в итоге была всего одна форма, подаваемая на согласование.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.11.2020