13-04-16 / 2016
Новости отрасли
"Трубная грузовая компания" скупает вагоны и может стать третьим по величине оператором в России

Трубная грузовая компания (ТГК; на 85,5% принадлежит Александру Карманову) купила структуры "Рейлтрансхолдинга", которые управляют взятыми у "ВЭБ-лизинга" вагонами. Об этом сообщают "Ведомости", ссылаясь на заявление самого Карманова. Он уточнил, что речь идет о 37 тыс. вагонов. Владелец и предправления "Рейлтрансхолдинга" Сергей Шпак говорит, что идут переговоры, но сделка пока не закрыта.

Деталей сделки бизнесмены не раскрыли. Карманов лишь уточнил, что она денежная. Эксперты оценивают сделку не менее чем в 7 млрд руб.

У "Рейлтрансхолдинга" в собственности с учетом финансового лизинга 43 100 вагонов, из которых более половины - полувагоны. Основа парка ТГК в настоящее время - полувагоны. По оценкам экспертов, компания управляет 14,17 тыс. вагонами (23-е место в России), из которых 8974 - полувагоны.

Карманову принадлежит на 95% Евразийский трубопроводный консорциум – крупный поставщик труб большого диаметра "Газпрому" и "Транснефти". В прошлом году Forbes в рейтинге "Короли госзаказа" утверждал, что структуры Карманова выполнили подряды на перевозку и установку труб большого диаметра для этих компаний на сумму до 51,3 млрд руб.

Как отмечает издание, у ТГК "большие планы на железную дорогу". Компания заинтересована в покупке подвижного состава "УВЗ-логистик" ("дочка" "Уралвагонзавода"). "В профильные ведомства направлены соответствующие запросы", - уточнил Карманов. Он уверяет, что "сделка будет закрыта в конце апреля - начале мая".

Все сделки будут профинансированы за счет кредитов, пояснил Карманов. "Кредиты выдаст консорциум банков, заинтересованных в том, чтобы вернуть средства, вложенные в вагоны через дочерние лизинговые компании", - добавил бизнесмен. В ФАС от структур Карманова не поступало ходатайств о покупке парка "УВЗ-логистик".

По подсчетам "Infoline-аналитики", если обе сделки состоятся, парк ТГК достигнет 81 500 вагонов. По этому показателю компания станет третьей в стране после ПГК и ФГК.

ТГК также намерена стать посредником между операторами и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) при реализации плана "Ураган", предусматривающего консолидацию вагонного парка. В феврале он был представлен вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Необходимость консолидации объяснялась низкой доходностью вагонов, не позволяющей компаниям-операторам выполнять обязательства по лизинговым контрактам. Тогда речь шла о том, чтобы собрать около 200 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым к лучить отдачу,бизнесмен не уточнил.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести13.04.2016