18-12-14 / 2014
Новости отрасли
Труба подождет

Переключение поставок сырья на крупнейший на Дальнем Востоке Комсомольский нефтеперерабатывающий завод с железнодорожного на трубопроводный транспорт откладывается.

Строительство отвода от трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский НПЗ пропускной способностью 8 млн тонн может начаться не раньше чем через три года.

Об этом заявил на пресс-конференции президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев.

Прежде нефтяная компания планировала построить 330-километровый отвод к осени 2016-го. Три года назад «Транснефть» получила соответствующее обращение от «Роснефти». Однако компаниям не удалось сблизить позиции по срокам, маршруту и объему финансирования.

Недавно аналогичное обращение поступило вновь. Оно будет рассмотрено с учетом инвестиционной программы «Транснефти», сказал Николай Токарев.

Комсомольский НПЗ – единственное нефтеперерабатывающее предприятие, входящее в «Роснефть», деятельность которого в значительной мере зависит от железнодорожных поставок.

Таким образом, в ближайшие годы железнодорожная логистика для Комсомольского НПЗ по-прежнему будет играть ведущую роль. Завод перерабатывает в основном западносибирскую нефть (в пределах 6–6,5 млн тонн ежегодно), которая поставляется сначала по системе трубопроводов «Транснефти» до станций Уяр и Зуй, затем железнодорожными маршрутами. Кроме того, часть сырья поступает на НПЗ с месторождений «Сахалинморнефтегаза» по нефтепроводу Оха – Комсомольск-на-Амуре. За 11 месяцев предприятие отгрузило на Дальневосточную дорогу около 6,8 млн тонн нефтепродуктов, что на 9% превышает прошлогодний показатель. Рост возможен и дальше.

«Два крупных нефтеперерабатывающих завода региона – Хабаровский и Комсомольский – заявляют серьезные объемы переработки. С учетом этого нужно будет рассмотреть технологию их обеспечения перевозками», – отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.12.2014