06-10-16 / 2016
Новости отрасли
Тройной заслон

С 1 января 2017 года на сети российских железных дорог не будут принимать к перевозке серу в вагонах без полипропиленовых вкладышей.

ОАО "РЖД" предлагает усилить ответственность за маркировку опасных грузов. Как показал эксперимент, это позволяет предотвратить возгорание серы в открытом подвижном составе. В этом году ЦФТО совместно с грузоотправителями уже опробовали новшество, и в результате количество инцидентов с серой сократилось в два раза.

В целом количество инцидентов с опасными грузами, приведших к отцепкам вагонов, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 20%. Такие данные были приведены на заседании Центральной комиссии по предупреждению транспортных происшествий и ЧС на инфраструктуре ОАО "РЖД". Объемы перевозок опасных грузов не маленькие: с начала года перевезено уже свыше 350 млн тонн. За тот же период произошло 10 сходов вагонов с ними. Поэтому риски достаточно велики. Для их минимизации требуется решение целого ряда вопросов.

Вице-президент ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин отметил, что беспокойство прежде всего вызывают пути необщего пользования, которые используются для погрузки и выгрузки опасных грузов. В регионах Северной, Южно-Уральской и Октябрьской дорог при осмотрах и промерах подъездных путей необщего пользования не всегда выявляются отступления в текущем содержании, хотя таковые, как правило, имеются. Есть проблемы и с обеспечением безопасности на путях, где выполняются операции с опасными грузами.

Шевкет Шайдуллин считает, что необходимо применять в такой работе такой эффективный инструмент, как факторный анализ причин того или иного ЧП. Так, например, анализ инцидентов с опасными грузами показал, что самыми массовыми их причинами являются неисправность нижнего сливного прибора вагона-цистерны и нарушение целостности сливного котла.

Кроме того, нередко опасные грузы перевозят в цистернах, которые для этого не предназначены. Первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников сказал, что в системе ЭТРАН установлено три логических контроля, в том числе по запрету погрузки в цистерны модели 15-1547-03. Именно в них чаще всего перевозят грузы, не предусмотренные техдокументацией завода-изготовителя. Чтобы исключить прием груженых вагонов этой модели, логический контроль установлен и по межгосударственным стыковым пунктам на базе соответствующей автоматизированной системы ОАО "РЖД". Единственное, что осложняет дело, это ненадлежащее нанесение грузоотправителями соответствующей маркировки и знаков опасности на вагоны и контейнеры при перевозке опасных грузов. Об этом свидетельствуют плановые и внеочередные проверки ТЦФТО.

В связи с этим ОАО "РЖД" направило в Минтранс России предложения внести изменения в правила приема грузов к перевозке и правила заполнения перевозочных документов с целью усилить ответственность грузоотправителей и грузополучателей за нанесение знаков опасности и маркировки на вагоны и контейнеры при перевозке опасных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2016