18-07-19 / 2019
Новости отрасли
Три шага к успеху

Национальная компания "Болгарские государственные железные дороги" БДЖ запланировала обновление парка подвижного состава по программе в три этапа.

Первый этап предусматривает интенсивный ремонт имеющегося парка до 2022 года, чтобы уменьшить нехватку локомотивов и поездов. В среднем в год должны обновляться по 15 локомотивов. БДЖ и чешский производитель подвижного состава Skoda Transportation обсуждают возможность модернизации, позволяющей увеличить их максимальную скорость до 160 км/ч и продлить срок эксплуатации на 20 лет. Также первый этап включает ремонт 46 составов Siemens Desiro для обеспечения их использования на пригородных маршрутах в течение следующих 12–13 лет. Кроме того, ведутся переговоры о покупке около 100 подержанных вагонов у немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn, что, по мнению БДЖ, обойдется дешевле, чем модернизация имеющихся.

Второй этап предусматривает покупку от 10 до 15 поездов для перевозок на средние расстояния и от 30 до 50 вагонов, способных курсировать со скоростью 160 км/ч. Это поможет БДЖ конкурировать с автомобильным транспортом на междугородных и международных маршрутах. Общая стоимость оценивается в 100 млн евро, поставки запланированы на середину 2023 года. По словам министра транспорта, информационных технологий и связи Болгарии Росена Желязкова, закупки будут осуществляться так, чтобы "не стеснять финансовое положение БДЖ".

На третьем этапе программы с 2030 года будут заменяться поезда Siemens Desiro, а также локомотивы и вагоны с истекшим сроком эксплуатации, используемые в международных перевозках.

Правительство Болгарии 23 июня приняло Комплексную транспортную стратегию на период до 2030 года. Наличие такого документа необходимо для выполнения предварительных условий Европейской комиссии по структурным и инвестиционным фондам. В стратегии намечены основные направления развития национальной транспортной системы страны и определены три стратегические цели: повышение эффективности и конкурентоспособности транспортного сектора, улучшение сообщения (внутреннего и внешнего), ограничение негативных последствий развития транспортной отрасли.

Стремясь получить доступ к более широкому кругу потенциальных поставщиков и повысить прозрачность, БДЖ опубликовала реестры закупок для своих пассажирских и грузовых подразделений, предоставляя обязательную информацию о тендерах, консультациях и закупках стоимостью около 30 тыс. левов ($17,25 тыс.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.07.2019