04-09-19 / 2019
Новости отрасли
Три лучше двух

Снижены эксплуатационные расходы на участке Красный Узел – Канаш На Горьковской дороге на прошлой неделе подвели итоги изменения технологии вождения поездов на линии Красный Узел – Канаш: с июня составы стали водить не двух-, а трехсекционные тепловозы. Это решение сократило эксплуатационные расходы и оптимизировало вывоз груза со станции Нуя. С начала 2019-го на ГЖД по сравнению с предыдущим годом выросла погрузка цемента. Прибавку в 36% обеспечил крупный грузоотправитель – предприятие "Мордовцемент" (входит в холдинг "Евроцемент"), которое стало отгружать на станции Нуя до 210 вагонов в сутки.

Нуя расположена на однопутном участке Красный Узел – Канаш с тепловозной тягой, что создает трудности для своевременного вывоза груза. Работавшие на этой линии двухсекционные тепловозы серии 2ТЭ10 способны вести от станции нечетные поезда весом до 4,4 тыс. тонн и четные весом до 4,2 тыс. тонн. Для вывоза предъявляемого груза требовалось четыре поезда с таким же количеством локомотивов.

Казанская технологическая группа совместно с центром организации работы железнодорожных станций, проведя расчеты экономической целесообразности, предложила водить грузовые поезда от Нуи трехсекционными локомотивами серии 3ТЭ10, которые как раз высвободились в эксплуатационном локомотивном депо Агрыз. Эти машины водили составы на участке Агрыз – Круглое Поле. Эту работу взяли на себя новые двухсекционные тепловозы 2ТЭ25Км, которые пришли в депо Агрыз.

По расчетам технологической группы получалось, что трехсекционник может вести из Нуи в нечетном направлении поезд весом до 6,6 тыс. тонн, а в четном – до 6,3 тыс. тонн, то есть для вывоза ежесуточного груза достаточно двух поездов вместо четырех. Пропустить их по линии существенно дешевле: в работе задействовано меньше локомотивных бригад, примерно на 2% сокращается удельный расход топлива.

В график движения поездов на участке были заложены безобгонные "нитки" для следования поездов большей условной длины, 71 вагон, и запрошены высвободившиеся трехсекционные локомотивы, рассказал администратор проекта бережливого производства, ведущий технолог Казанской технологической группы Евгений Лазарев.

Часть трехсекционных тепловозов передали из Агрыза эксплуатационному локомотивному депо Юдино – в пункт подмены локомотивных бригад Канаш, который обслуживает плечо на Красный Узел.

Поскольку поезда массой свыше 6 тыс. тонн по линии Красный Узел – Канаш раньше не ходили, была разработана технология управления автотормозами длинносоставных и тяжеловесных поездов на этом полигоне.

Пробная поездка трехсекционников по участку состоялась в мае, а с июня грузовые поезда от станции Нуя стали водить тепловозы серии 3ТЭ10.

"Улучшились многие показатели работы: увеличились длина и вес поезда, производительность локомотива, улучшилось использование локомотивных бригад", – сообщил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Юдино Михаил Михайлов.

На станции Нуя оптимизировалась работа по формированию поездов, а на линии Красный Узел – Канаш ускорилось продвижение вагонопотока.

По оценке Евгения Лазарева, годовой эффект от внедрения на участке трехсекционных тепловозов составит около 5,244 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2019