29-04-14 / 2014
Новости отрасли
Три фактора успеха аутсорсинга

По мнению исполнительного директора ОАО "Первая грузовая компания" Александра Сапронова, успех предложенной ОАО "РЖД" новой схемы обезличивания вагонного парка будет прежде всего зависеть от трех факторов, определяющих выгоду данного договора для операторов.

- Александр Алексеевич, изменился ли за последнее время портфель клиентов Первой грузовой компании? К примеру, приходится ли сейчас, в условиях борьбы за грузы, все больше работать с малыми и средними грузовладельцами?

- Клиентский портфель Первой грузовой диверсифицирован и помимо крупнейших отраслевых предприятий включает компании малого и среднего бизнеса. Повышение качества взаимодействия с ними является одним из приоритетных направлений развития нашего сервиса.

Также клиентский портфель ПГК сбалансирован по родам задействованного в перевозках подвижного состава. Его определяют уникальные преимущества Первой грузовой, которыми не располагают другие участники рынка. Во-первых, это сетевая компания, парк вагонов которой охватывает все пространство колеи 1520. Во-вторых, ее сетевые преимущества опираются на мощную филиальную сеть, действующую на полигонах всех российских железных дорог от Владивостока до Калининграда.

По этим факторам мы выгодны прежде всего крупным участникам рынка, холдингам, заводы которых расположены в разных регионах страны. В частности, ПГК связана долгосрочным контрактом с "Русским алюминием". В 2013 году заключен сервисный контракт с ОАО "Северсталь". У нас давние партнерские отношения и сервисный контракт с группой компаний НЛМК. Нашими крупнейшими клиентами являются такие флагманы своих отраслей, как "Роснефть", СУЭК, Национальная нерудная компания и многие другие. Мы гордимся этим и делаем все необходимое, чтобы нашим партнерам было комфортно и выгодно работать с Первой грузовой.

- Как Вы считаете, будет ли пользоваться спросом услуга по оптимизации логистических схем перевозок вагонов (публичная оферта по технологическому аутсорсингу), предлагаемая сейчас ОАО "РЖД"? Сможет ли предлагаемая схема помочь оператору улучшить качество обслуживания своих клиентов, в том числе мелких и средних компаний?

- Динамика спроса на услуги технологического аутсорсинга будет определяться тремя факторами. Первый - это экономика. Интерес к технологическому аутсорсингу могут проявить средние и небольшие компании, для которых содержание диспетчерского аппарата и информационных систем весьма обременительно. Покупка данной услуги позволит им экономить средства и снижать свои затраты. Ключевое условие заключается в том, что стоимость таких услуг должна быть ниже сложившихся у операторских компаний издержек.

Второй фактор - это коммерческая деятельность, то есть сохранение клиентской базы операторов. Клиенты - достояние любой коммерческой структуры, определяющее ее благополучие. Это доходы компании и развитие ее бизнеса. Спрос на услугу будет в большей степени зависеть от того, как в условиях технологического аутсорсинга будет консолидироваться клиентская база, сохранится ли ее адресность. Думаю, фактор сохранности клиентской базы будет вызывать у операторов беспокойство.

И, наконец, третье - сервис. Многие операторы сопровождают услугу предоставления вагона пакетом сервисных услуг. Здесь тоже возникают риски, связанные с сохранением в условиях технологического аутсорсинга качества и полноты сервисных услуг. Застрахованы ли операторы от утрат в сервисной составляющей своего бизнеса?

- Поможет ли такая схема упорядочить управление вагонами на сети и улучшить сроки доставки?

- Технологический аутсорсинг в том формате, который сегодня предлагается операторам, это своего рода воспроизводство балансового метода, применявшегося в период плановой экономики. Апеллируя к нему, инициаторы предполагают, что управление вагонами и сроки доставки улучшатся, поскольку он делает упор на скорость и оборот вагона. В то же время за рамками остается показатель порожнего рейса подвижного состава, а для оператора он имеет ключевое значение, так как является главной статьей расходов.

- Насколько такая схема выгодна для оператора с экономической точки зрения? Готова ли ваша компания присоединиться к ней?

- Прошло еще слишком мало времени, чтобы делать выводы о том, поддерживать или нет эту инициативу ОАО "РЖД". Сначала необходимо поработать несколько месяцев в тестовом режиме, подвести итоги по всем факторам - экономическому, коммерческому и сервисному. Причем особое внимание следует уделить динамике показателей затрат на порожний рейс вагона.

Полную версию интервью читайте в № 8 журнала "РЖД-Партнер"

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.04.2014