30-06-10 / 2010
Новости отрасли
Три держателя облигаций Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) подали в суд заявления о ее банкротстве по требованиям на более 300 млн...

Эксперты полагают, что у группы, потерявшей уже половину вагонного парка, может не хватить доходов на погашение всех долгов и она постарается максимально затянуть судебные разбирательства.

В арбитражные суды Хабаровского края и Москвы поступили заявления о банкротстве ОАО "Дальневосточная транспортная группа" и его дочерней SPV-компании "ДВТГ-Финанс". Заявления поступили совместно от трех кредиторов ДВТГ - ЗАО "УК "Богатыри"" ДУ, ЗАО "УК "Тройка Диалог"" ДУ и кипрской Roinco Enterprises Limited. В "Тройке" "Ъ" пояснили, что заявления о банкротстве поданы в интересах ее клиентов - держателей облигаций ДВТГ второго выпуска (размещение на общую сумму 5 млрд. руб. "ДВТГ-Финанс" провела в феврале 2008 года). Первоначальный иск о взыскании долга по облигациям был подан еще в июне 2009 года, отмечают в "Тройке". Компания "выиграла все инстанции, однако солидарные должники не исполняют судебное решение, что свидетельствует об их неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов". В целом требования "Тройки" составляют 292 млн. руб. Согласно материалам суда, УК "Богатыри" и Roinco требуют около 13 млн. руб. ДВТГ - один из крупнейших частных операторов подвижного состава, объем перевозок в 2009 году составил порядка 20 млн. тонн. Парк вагонов в оперировании на конец 2008 года составлял свыше 13 тыс. единиц. В 2007 и 2008 годах "ДВТГ-Финанс" выпустила два облигационных займа на 1 млрд. руб. и 5 млрд. руб. соответственно, поручителем выступила ДВТГ, а также связанные с ней ООО "Юрганз" и ООО "Дальнефтетранс".

Глава совета директоров ДВТГ Раиса Паршина рассматривает заявления как "средство давления". "До сих пор "Тройка" не доказала нам свое право владения этими бумагами, поэтому мы и не согласовали условия платежа по этому долгу", - уверяет Раиса Паршина, подчеркивая, что ДВТГ "никогда не отказывалась платить по долгам". Теперь, признает госпожа Паршина, "скорее всего, придется заплатить на их условиях". Но с рядом держателей облигаций ДВТГ планирует продолжить судебные разбирательства. Финансовые проблемы с обслуживанием публичного долга ДВТГ начались в разгар кризиса в начале 2009 года, когда объем железнодорожных перевозок в целом по России рухнул более чем на 30%. Группа последовательно объявляла о дефолте по купонным доходам и обязательствам по оферте, а в июле 2009 года - о процедуре реструктуризации долга. Держателям бумаг ДВТГ было предложено пролонгировать текущую задолженность путем обмена на облигации нового выпуска (был зарегистрирован в начале августа 2009 года на сумму 1,5 млрд. руб.). В компании GR-management, которая выступает агентом по реструктуризации займов ДВТГ, прокомментировать текущую ситуацию не смогли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант30.06.10ДВТГ встала на путь к банкротству
Ведомости30.06.10Не дождались денег
Гудок30.06.10Курс на банкротство
РБК Daily.ru30.06.10Кредиторы банкротят ДВТГ
РЖД-Партнер.ru29.06.10"Тройка Диалог" требует банкротства "ДВТГ-Финанса"