15-12-16 / 2016
Новости отрасли
Третий не лишний

Приволжский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания заключил соглашение о факторинговом обслуживании с ООО "ВТБ Факторинг".

Грузоотправители решат проблему отсрочки платежей, а железнодорожники привлекут новых клиентов. Предприятия малого и среднего бизнеса, в частности мелкие грузоотправители, заинтересованы в кредитных продуктах. Но так как банковские предложения им зачастую не по карману, они "тестируют" факторинговое обслуживание.

"От имени РЖД в лице Приволжского ТЦФТО заключено соглашение о факторинговом обслуживании с ООО "ВТБ Факторинг", – рассказал начальник Приволжского ТЦФТО Дмитрий Горох. – Схема проста и прозрачна: РЖД предоставляют услугу перевозки, ООО "ВТБ Факторинг" вместо клиента оплачивает ее, а тот возвращает деньги факторинговой компании с учетом стоимости ее услуг с отсрочкой платежа от 30 до 150 дней".

По его словам, факторинг выгоднее кредитования. Главное преимущество – в размере ставки за предоставление денежных средств. Так, размер кредитной ставки равен 15–18% годовых, а при факторинговом обслуживании – 10–12% годовых.

То, что это более привлекательно для клиентов, считает и заместитель начальника Северного ТЦФТО по экономике и финансам Михаил Попов. "Мы делали попытки работы с крупными клиентами под банковские гарантии на протяжении последних семи лет, – рассказал заместитель начальника Северного ТЦФТО по экономике и финансам Михаил Попов. – По условиям такого соглашения, если клиент в какой-то момент не может оплатить перевозку, то с нами рассчитывается банк по предоставленным по закрытии месячного периода документам, а клиент впоследствии рассчитывается с банком. Но такая схема расчетов не срабатывает в отношении даже средних грузоотправителей, не говоря уже о мелких. Они не раз пытались воспользоваться посредничеством банков, но, видимо, им выставлялись такие условия кредитования, что брать кредит было просто невыгодно".

Как показал маркетинговый анализ Центра продаж Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), проведенный в Волгоградском регионе ПривЖД, услуга факторинга будет востребована у малого и среднего бизнеса.

"Более 70% малого и среднего бизнеса работает с крупными холдингами на условиях оплаты за услуги или предоставленные товары через 30–60 дней. Все это время бизнесменам приходится работать на своих оборотных средствах, которых, как правило, недостаточно. И они просто вынуждены брать кредиты", – пояснил Дмитрий Горох.

Между тем из 175 клиентов Пензенского агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) около 80% – представители малого и среднего бизнеса. И, как правило, они оплачивают перевозку груза день в день. "Факторинговое обслуживание может привлечь на железную дорогу дополнительных клиентов в том случае, если будет выгодно им финансово, а также в случае острой нехватки оборотных средств", – пояснили в Пензенском АФТО.

"Мы отправляем свою продукцию по железной дороге, и у нас предусмотрены средства на оплату перевозки. Но в случае форс-мажорных обстоятельств факторинг может сослужить хорошую службу. Полагаю, при ставке в 10–12% преимущества очевидны, а длительная рассрочка платежа дает возможность гибко регулировать финансовые расходы предприятия. Вполне может быть, что факторинг – как удобный финансовый инструмент – приживется особенно на межрегиональном уровне", – пояснил начальник производственного участка ООО "Вторчермет НЛМК ЮГ" Алексей Малышев.

В Приволжском ТЦФТО отметили, что факторинговое обслуживание выгодно для всех участников процесса. С ним согласен и первый заместитель начальника Свердловского ТЦФТО Александр Ворошнин. "Мы считаем, что услуга перспективная", – сказал он.

"Применив эту схему, компания сможет повысить сервис обслуживания клиентов, – пояснил Дмитрий Горох.

– А главное, за счет конкурентного преимущества привлечь на железную дорогу клиентов с альтернативных видов транспорта".

Справка "Гудка"

Факторинг – финансовая услуга, которая позволяет покупателю получить товар у поставщика с отсрочкой платежа. Продавцу платит факторинговая компания, после чего получает долг с покупателя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.2016