Реализация третьего этапа электрификации БАМа и Транссиба будет основана на использовании тепловозов, а не дополнительных энергомощностей, сообщил журналистам замминистра энергетики Евгений Грабчак.
"Пока без тяговой нагрузки, на обычной тепловозной нагрузке третий этап, все объемы", - сказал он, пояснив, что речь идет об отказе от строительства дополнительной генерации.
Если бы речь шла о тяговой нагрузке, проект бы стоил больше полутора триллионов рублей, теперь сумма другая, сказал Грабчак, не назвав новой суммы и напомнив, что это проект РЖД.
Вопрос о конфигурации этапов рассматривался на правкомиссии летом. Как сообщали два источник "Интерфакса" на энергорынке, основной вопрос был к третьему этапу проекта, который, в свою очередь, может повлиять на второй. Для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба нужно либо электрифицировать его, либо "делать более мощные тепловозы". Минэнерго тогда представило вариант с использованием именно энергетических мощностей, при этом проект затрагивает расширение тех мощностей, которые могут быть построены на втором этапе проекта. Таким образом, изменение конфигурации третьего этапа может повлиять на реализацию и сроки второго, отмечали собеседники агентства. Вариант с тепловозами еще должен быть просчитан на тему того, что будет выгоднее для развития магистрали, говорили они.
В аппарате вице-премьера "Интерфаксу" поясняли ранее, что по итогам рассмотрения вопроса энергоснабжения Восточного полигона были даны поручения принять все меры "для ускорения темпов" по проектам и срокам начала строительно-монтажных работ, а также "проработать вопрос о внесении изменений в перечень объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 13.10.2021 |