В 2022-2023 годах на долю лизинга приходится более 30% заключенных контрактов. Мы ожидаем, что в 2024 году потребность рынка в новых вагонах останется на высоком уровне – в диапазоне 50-70 тыс. единиц.
Александр Куликов, заместитель генерального директора "РМ Рейл"
Решающий аспект при купле-продаже грузового подвижного состава – это доходность вагона в эксплуатации. На нее влияет стоимость новой единицы, запчастей и комплектующих. Дополнительными неэкономическими факторами, которые влияют на доходность вагона, являются наличие грузовой базы (в том числе планы производственных и добывающих компаний по увеличению объема выпуска продукции) и уровень развития железнодорожной инфраструктуры (провозные способности, доступность локомотивной тяги, время нахождения вагона под грузовыми операциями).
На рынок лизинга в следующем году будет влиять множество факторов. Из числа сдерживающих – ключевая ставка ЦБ на уровне 15% (по состоянию на 13 декабря 2023 года. – Ред.), так как ее рост напрямую влияет на ухудшение финансовых условий для лизингополучателя и может повлиять на снижение объемов инвестиций на приобретение новых грузовых вагонов.
Развитие объемов лизинга в 2024-м может быть в сегментах вагонов-цистерн и вагонов-хопперов, используемых в АПК, – на них с августа 2023 года по постановлению Правительства РФ распространяется льгота.
По нашим данным, наибольшим спросом у лизинговых компаний пользуются полувагоны – они составляют более 50% от рынка в 2022-2023 годах. Также у лизингодателей популярен парк, пригодный для транспортировки широкой номенклатуры грузов: хопперы, нефтебензиновые цистерны и крытые вагоны.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.12.2023 |