29-09-14 / 2014
Новости отрасли
Тренд опережающего роста

Красноярский филиал ОАО «Первая грузовая компания» ПГК провел межрегиональное совещание по вопросам организации грузовых перевозок.

Транспортники предлагают повысить долю железнодорожных грузовых перевозок. В мероприятии приняли участие руководители Красноярской магистрали, грузоотправители Восточной Сибири, а также представители исполнительной и законодательной власти Красноярского края. Ключевыми темами совещания стали вопросы распределения транспортных потоков в регионе и оптимизация сервиса железнодорожных грузовых перевозок.

– Тема наращивания железнодорожных грузовых потоков является принципиальной для транспортного кластера региона, – отметил министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. – У нас уже есть позитивный опыт в решении отдельных проблем в этой сфере. И сейчас перед нами стоит весьма амбициозная задача – создать тренд опережающего роста грузовых железнодорожных перевозок.

Сегодня в крае существует значительный перекос в сторону автомобильных грузоперевозок, что в первую очередь негативно сказывается на состоянии автодорог. Фуры у нас нагружают как вагоны – до 60 тонн, в то время как предельная нагрузка на дорожное покрытие в полтора раза меньше. Соответственно, нам необходимо создать в регионе условия, чтобы переориентировать поток грузов на железную дорогу.

Как сообщил главный инженер Иван Регер, повысить эффективность перевозок на Красноярской магистрали можно за счет увеличения тяговой мощности локомотива.

– Сейчас мы берем двойным локомотивом составы по четыре тысячи тонн и тройным по шесть тысяч тонн. Однако на сети уже появляются бескомпрессорные локомотивы нового поколения с повышенной мощностью, которые могут проводить составы до восьми тысяч тонн. Использование новых локомотивов позволило бы существенно повысить средний вес поезда, – подчеркнул он.

Кроме того, по словам Ивана Регера, важнейшим направлением работы остается увеличение пропускной способности дороги, в частности, на участке Междуреченск – Тайшет. Данное направление является стратегически значимым для экспортных угольных потоков Кузбасса по транспортному коридору «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел». В перспективе здесь вводится в эксплуатацию линия Курагино – Кызыл, которая позволит существенно увеличить объемы перевозок. В этом году в развитие этого направления дорога инвестирует порядка 4,8 миллиарда рублей.

Заместитель генерального директора ПГК по оперативной работе Александр Донькин отметил, что оператор активно совершенствует комплекс предоставляемых услуг в целях увеличения доли своего присутствия в регионе.

– ПГК владеет парком свыше 208 тысяч грузовых вагонов, а также развитой филиальной сетью, охватывающей всю территорию России. Клиентский портфель компании насчитывает около пяти тысяч грузоотправителей, 80% из которых – ведущие отраслевые предприятия страны. Наша цель сегодня – предлагать грузоотправителям максимально полный и качественный комплекс перевозочных услуг, – сказал он.

При этом Александр Донькин отметил, что компания планирует расширять сферу взаимодействия с клиентами.

– Сейчас мы работаем над внедрением комплексной программы аутсорсинга логистических операций, включающей в себя обслуживание всего процесса перевозки. В рамках программы ПГК гарантирует подачу вагонов под погрузку, берет на себя ответственность за соблюдение сроков доставки груза, решает проблемы, возникающие в процессе перевозки, а также предоставляет грузоотправителям полноценный информационный сервис, – говорит Александр Донькин.

Директор Красноярского филиала ПГК Иван Никонов добавил, что на сегодняшний день одним из требований рынка становится повышение оперативности работы с клиентом. – Идеология нашей компании – мы должны быть там, где нужно нашему клиенту. Сегодня в Красноярском филиале действует программа лояльности, включающая в себя прогрессивную ставку на предоставление подвижного состава, которая зависит от гарантированного объема продукции и коэффициента использования вагона под сдвоенные операции. Помимо этого, мы активно применяем эффективную технологию отправки вагонов по твердым ниткам графика. То есть грузовой поезд имеет свое четкое расписание, позволяющее доставлять груз быстрее за счет сокращения простоя вагонов на станциях в ожидании свободного пути. В частности, по такой схеме мы работаем с нашим партнером – ОАО «Лесосибирский ЛДК». Для сравнения, по твердой нитке графика в морской порт Новороссийск грузовой поезд идет одну неделю, в то время как обычному составу требуется на это же расстояние на 3 – 5 дней дня больше, – подчеркнул директор Красноярского филиала ПГК Иван Никонов.

Справка «КЖ» ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК более 200 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – на Украине, в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы.

В состав UCL Rail также входит ОАО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 100% акций ОАО «ПГК») и вагоноремонтное депо Грязи – совместное предприятие с ОАО «РЖД». UCL Rail владеет парком в 210 тысяч грузовых вагонов, в том числе более 112 тысяч полувагонов и около 55 тысяч цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник29.09.2014