24-03-21 / 2021
Новости отрасли
Трехставочная модель тарификации за контейнерный поезд позволит легче оценить себестоимость перевозки

Трехставочная модель тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто) поможет лучше оценить стоимость перевозки. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк. "Легче будет оценить себестоимость перевозки. Более гибкая тарифная политика будет на руку как РЖД, так и заказчикам", – говорит он.

Напомним, что в настоящее время Прейскурант № 10-01 содержит порядок тарификации контейнеров длиной 10, 20, 30, 40 англ. футов и свыше 40 (серия 1 ИСО).

ОАО "РЖД" предлагает в рамках Прейскуранта № 10-01 расширить границы тарифных схем контейнеров по длине: вместо 20-футовых – свыше 10 футов до 20 футов вкл., вместо 30-футовых – свыше 20 футов до 30 футов вкл., вместо 40-футовых – свыше 30 футов до 40 футов вкл. Данные изменения позволят привлечь дополнительный объем перевозок контейнеров (в т. ч. танк-контейнеров типа swap длиной 23-26 футов) с альтернативных видов транспорта. ОАО "РЖД" предлагает трехставочную модель тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто).

ОАО "РЖД" рассматривает два варианта сокращения тарифных преференций: плоская индексация до +4,75% и дифференцированная индексация – груженых до 4000 км (восточное направление) +3,5%, свыше 4000 км +5,5%, а для порожних – на все направления +2%.

"Необходимо увеличивать универсальность перевозок по железной дороге. Необходимость расширения границ тарифных схем назрела давно. Появились альтернативные виды транспорта, в том числе с другими характеристиками танк-контейнеров. Если ОАО "РЖД" предложит возможность перевозок новых типов контейнеров, в долгосрочной перспективе это может существенно увеличить объем грузоперевозок", – отмечает Е. Миронюк.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер24.03.2021