29-03-12 / 2012
Новости отрасли
Требования к железнодорожной технике будущего нужно обсуждать уже сейчас

25 апреля в Москве состоится научно-практическая конференция "Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки", организованная НП "Объединение производителей железнодорожной техники". Чтобы узнать подробности о мероприятии, мы обратились к вице-президенту партнерства и генеральному директору Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрию Саакяну.

– Юрий Завенович, расскажите, пожалуйста, какие основные цели и задачи данного мероприятия?

– Основная цель нашей конференции – предоставить возможность техническим специалистам, инженерам и конструкторам собраться для обсуждения аспектов развития российского железнодорожного машиностроения. Приняв участие в мероприятии, производители получат возможность узнать, какие требования будут предъявляться к технике через несколько лет, какие будут заданы ориентиры. Можно сказать, что основная задача этой конференции – наладить взаимодействие между производителями и определить пути дальнейшего развития техники, которая будет поставляться на российские железные дороги.

– Чем подобные мероприятия и конкретно конференция НП "ОПЖТ" могут быть полезны для производителей железнодорожной техники?

– Технику и технологии, которые будут востребованы в будущем, нужно проектировать уже сейчас, чтобы ее образцы были своевременно готовы. Как известно, ОАО "РЖД", являясь владельцем инфраструктуры, имеет свою долгосрочную стратегию развития, и вся техника, которая поступает на железнодорожную сеть от производителей, должна соответствовать требованиям этой компании. Если производитель будет знать требования, которые станут предъявляться к технике через несколько лет, то он будет конкурентоспособным уже не только на отечественном рынке транспортного машиностроения, но и на международном.

– Как Вы считаете, насколько сильна в настоящий момент кооперация производителей железнодорожной техники и наблюдается ли недостаток информационного обмена между РЖД и предприятиями транспортного машиностроения?

– На мой взгляд, информационный обмен есть, но он не системный. Важно отметить, что если мы говорим об информационном обмене, то нужно рассматривать не только взаимодействие ОАО "РЖД" с производителями, но и взаимодействие предприятий между собой. Ведь любая сложная техника требует большого количества комплектаторов, которые должны знать требования производителя конечного продукта.

Дело в том, что у каждого предприятия есть свой инновационный цикл, и если одному предприятию, производящему сложную технику, может потребоваться пять-шесть лет, то другому будет достаточно и года. Может возникнуть множество проблем, если комплектаторы не будут знать и понимать, какие требования к техническим характеристикам выдвигает заказчик, и не будут знать, в каком направлении работает производитель.

Хотелось бы отметить, что НП "ОПЖТ" в рамках своей деятельности способствует обмену опытом между предприятиями и помогает им продвигать свою продукцию и свои идеи на рынке. Именно партнерство, проводя подобные конференции, проводя региональные конференции, посвященные более узким тематикам, а также заседания профильных комитетов, результаты и материалы которых публикуются на сайте партнерства и в журнале "Техника железных дорог", предоставляет возможность информационного обмена и дискуссий между предприятиями транспортного машиностроения.

– Что еще, кроме технических требований, будет рассматриваться в рамках конференции?

– Несомненно, помимо технических аспектов, будут рассматриваться и экономические, ведь они тесно взаимосвязаны. На мой взгляд, крайне важен комплексный подход. Ведь даже если на сети будет внедрена новая техника с улучшенными эксплуатационными характеристиками по приемлемой цене, то сразу возникает ряд вопросов. К примеру, важно, чтобы у депо было необходимое оборудование для обслуживания этой техники, имелись квалифицированные сотрудники, было налажено обеспечение запасными частями. И все это требует дополнительных затрат, поэтому, когда мы говорим об экономике, важно учитывать, что есть затраты на производство техники и есть затраты на обслуживание этой техники в течение всего жизненного цикла.

– Какие еще темы будут обсуждаться на мероприятии?

– Работа конференции будет проходить по четырем секциям: локомотивостроение, грузовое вагоностроение, пассажирское вагоностроение и городской рельсовый транспорт, производство компонентов инфраструктуры и путевой техники. Таким образом, работа секций будет охватывать все основные сферы железнодорожного машиностроения.

– Скажите, чего лично Вы ожидаете от конференции?

– Я надеюсь, что в рамках нашего мероприятия состоится продуктивный профессиональный разговор производителей и потребителей железнодорожной техники. Хотелось бы, чтобы производители, комплектаторы, ОАО "РЖД", пассажирские перевозчики, операторы грузовых вагонов и другие смогли выработать понимание того, в каких направлениях должны осуществляться разработки новой техники для железных дорог России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru28.03.12Требования к железнодорожной технике будущего нужно обсуждать уже сейчас