26-05-22 / 2022
Новости отрасли
Транзиту помогут удлиненные поезда и новые маршруты

Участники рынка определили приоритетные инструменты для поддержки транзитных перевозок в Евразии

Участники рабочей группы международного координационного совета по Трансъевразийским перевозкам "Китай – Европа – Китай" глобальной рабочей группы "Восток – Запад" обсудили перспективы развития железнодорожных и мультимодальных перевозок между странами Азии и Европы. Основной темой дискуссии стали меры, которые принимают ОАО "РЖД" и логистические компании для обеспечения роста объемов транзита. Снижение сменится ростом Генеральный директор, председатель правления АО "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром отметил, что в январе – апреле текущего года география перевозок сервисами компании дополнилась новыми точками (по две – в Европе и России и одна – в Китае). Увеличилась доля оплаты отправок в иностранной валюте, АО "ОТЛК ЕРА" начало обслуживать клиентов с расчетами в китайских юанях. Снизилось транзитное время: в начале прошлого года из-за повышенного спроса на перевозку грузов из Китая в Европу и пробок на границе между Белоруссией и Польшей оно составляло почти 10 суток, за первые четыре месяца 2022 года – около 6 суток с перспективой к дальнейшему сокращению. При этом наблюдается снижение объемов транзитных перевозок сервисами компании – с 57,827 тыс. TEU в январе до 31,987 тыс. TEU в апреле. Соответствующую тенденцию также отметили в ПАО "ТрансКонтейнер" и Транспортной группе FESCO. Участники транспортного рынка уверены, что с учетом положительной динамики в мае данные за апрель станут самым низким показателем, а объем транзита в ближайшие месяцы начнет увеличиваться. Дальний Восток готовится Для обеспечения роста перевозок ОАО "РЖД" приняло ряд мер по увеличению пропуска контейнерных поездов на пограничных переходах с Китаем. Начальник отдела по развитию контейнерных перевозок Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Алексей Якубень сообщил, что холдинг ввел более 300 расписаний по направлениям Восточного полигона, пограничных переходов Достык и Алтынколь (между Китаем и Казахстаном), а также Забайкальск, Гродеково и Махалино (между Россией и Китаем). На регулярной основе увеличивается пропуск сдвоенных поездов в направлении Восточного полигона. "В настоящий момент рассматривается вопрос увеличения длины контейнерных поездов, следующих в направлении Восточного полигона (в первую очередь на станцию Забайкальск), до 71 условного вагона", – добавил Алексей Якубень. Сегодня на этом переходе по контейнерным отправкам в сообщении с китайскими железными дорогами наблюдается профицит – основная часть поездов следует в составе 57 условных вагонов с загрузкой около 90%. Поэтому холдинг призывает операторов увеличить загруженность поездов, следующих через пункты пропуска в сообщении с Китаем. Новый транзит С целью замещения выпадающего объема транзитных перевозок Транспортная группа FESCO проанализировала контейнерный оборот со странами Юго-Восточной Азии – Вьетнамом, Таиландом, Малайзией и Индонезией. По данным компании, в 2021 года наибольший объем перевозок – 37% – приходился на Вьетнам, в связи с чем в мае FESCO организовала новый сервис, связывающий его порты – Хайфон и Хошимин – с Нинбо (Китай) и Владивостоком. "В проработке находится новое направление, в котором планируется совместить вьетнамскую линию с действующими сервисами из Китая – в результате рынку будет предложено решение по перевозкам транзитных грузов из Вьетнама в Россию и Европу", – рассказал начальник отдела развития сухопутных перевозок Транспортной группы FESCO Илья Каприцын. Предполагаемые маршруты – из Нинбо через Монголию (пограничные переходы Замын-Ууд и Наушки) и/или через Казахстан на станцию Силикатная (Московская магистраль) и далее в Европу. Другим перспективным направлением является развитие мультимодальных сервисов в сообщении с Турцией (морское плечо – Стамбул/Самсун – Новороссийск). Это направление может быть составляющим для грузовых потоков из Китая до практически любой точки назначения, считает директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО "ТрансКонтейнер" Владимир Хлутков. Залог безопасности Сохранность продукции остается одним из важных факторов при выборе способа доставки грузов. Так, по словам Алексея Грома по итогам января – апреля текущего года АО "ОТЛК ЕРА" зафиксировало нулевое количество инцидентов в пути следования подвижного состава на пространстве 1520. Отдельное внимание на заседании уделили использованию электронных навигационных устройств. Начальник технологического отдела управления грузовой коммерческой работы ЦФТО ОАО "РЖД" Оксана Гриб отметила, что в начале 2022 года все вагоны, которые перевозились с их применением, прибыли в установленные сроки и без каких-либо нарушений. Использование таких устройств позволяет оперативно реагировать на любые обстоятельства, возникающие в пути следования. "ОАО "РЖД" готово к любым объемам перевозок, и грузы будут доставлены в установленный срок и сохранны", – заключила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.05.2022