15-12-16 / 2016
Новости отрасли
Транзиту добавят энергии

"РЖД Интернешнл" и "Иранские железные дороги" подписали дополнения к контрактному соглашению об электрификации участка магистрали Гармсар – Инче Бурун.

"Сейчас по участку Гармсар – Инче Бурун, который является восточной веткой международного транспортного коридора "Север – Юг", проходит всего порядка миллиона тонн грузов, и поезда двигаются медленно, – отметил генеральный директор ООО "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов. – Мы же предложили иранской стороне решение, как увеличить пропускную способность участка сразу до 10 млн тонн в год. Причем за относительно небольшие деньги. Эффективность получается колоссальная".

Само контрактное соглашение на проектирование, поставку материалов, оборудования и строительство по проекту электрификации железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун общей протяженностью 495 км подписано сторонами 23 ноября 2015 года во время визита в Тегеран Президента России Владимира Путина.

Строительство финансируется из экспортного кредита в сумме до миллиарда евро, предоставленного российским правительством Ирану летом 2016 года. Сам проект оценивается в 1,2 млрд евро. Иранское правительство получило кредит под 2,77% годовых и будет выплачивать его в течение пяти лет после окончания строительства.

"Пока грузопоток по восточному направлению МТК "Север – Юг" небольшой, однако у него огромный потенциал для развития, учитывая, что активно развивается Индия и с Ирана сняты международные санкции, – говорит председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты России Олег Дунаев. – Кроме того, это наше взаимодействие с государствами Средней Азии, что имеет важный геополитический аспект. Сухопутный участок начинается в Дубае, а это очень важный транспортный перевалочный хаб, и если железные дороги будут достаточно развиты для регулярных перевозок с хорошей скоростью, то по ним гораздо быстрее доставлять грузы в Европу, чем морем в Роттердам или Гамбург".

По словам Олега Дунаева, этот коридор будет иметь важное значение для транспортировки строительных и нефтяных грузов. Также там вполне могут идти и контейнеры с бытовой техникой, но для них нужно подготовить соответствующую инфраструктуру.

"РЖД Интернешнл" и "Иранские железные дороги" договорились продолжить сотрудничество по предпроектной проработке других инфраструктурных проектов, которые будут предложены иранской стороной.

Справка "Гудка"

Восточное направление международного транспортного коридора "Север – Юг" представляет собой маршрут по восточному берегу Каспийского моря Горган (Иран) – Этрек – Берекет (Туркменистан) – Узень (Казахстан) и далее на Астрахань. Соглашение по развитию этого МТК было подписано в ходе встречи глав прикаспийских государств в Тегеране в октябре 2007 года. Коридор призван соединить Индию через порты стран Персидского залива с государствами Севера Европы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.2016