03-12-14 / 2014
Новости отрасли
Транзитный потенциал РФ для обслуживания международных торговых каналов используется на 6–8%

Сегодня транзитный потенциал России для обслуживания международных торговых каналов используется на 6-8%, констатирует доцент факультета логистики НИУ "Высшая школа экономики" Леонид Шляпников.

По его словам, существующие грузопотоки в основном направлены на обеспечение внутренних потребностей регионов РФ и в меньшей степени на транзит в страны Таможенного союза и ближнего зарубежья. В то время как традиционные морские маршруты доставки грузов в сообщении между Азией и ЕС остаются доминирующими.

Напомним, ОАО "РЖД Логистика" и ООО "Чжэнчжоуский Международный сухой порт развития и строительства" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по организации международного контейнерного поезда Чжэнчжоу (Китай) - Европа.

"Проект запуска контейнерного поезда через сухой порт Чжэнчжоу в Европу является одним из чрезвычайно перспективных направлений развития евразийского моста по территории РФ. Привлечение китайского партнера - эффективный способ использования выгодного географического положения и развитых технологий для обслуживания как внутренних грузопотоков КНР, так и глобальных международных", - уверен Л. Шляпников.

Он полагает, что новый сервис в первую очередь ориентирован на продукцию, которая производится в КНР и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. А это очень широкий сегмент: продукты питания, электроника, бытовые товары, одежда, обувь, детские товары и др.

"Основным вопросом по доставке грузов из этого региона являются сроки и стоимость перевозки. Это чрезвычайно важно, поскольку основная масса товаров региона находится в низшем и среднем ценовых сегментах. Именно поэтому транспортная составляющая не должна превышать 7-15% в цене продукции, ведь их стоимость является ключевым преимуществом", - подчеркивает эксперт.

В то же время, по его словам, срок окупаемости подобных проектов "с нуля" составляет от 7 до 12 лет в зависимости от масштаба и объема инвестиций. "Реализация данного проекта предполагается на базе уже существующих мощностей с привлечением дополнительных инвестиций, поэтому в среднесрочной перспективе его окупаемость может составить 3-5 лет", - поясняет Л. Шляпников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.12.2014