По итогам января-августа 2024 года объем транзитных контейнерных перевозок ОТЛК ЕРА (СП России, Казахстана и Белоруссии) по маршруту "Китай – Европа – Китай" составил 296,2 тыс. TEU, что в 1,9 раза больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные из презентации компании, представленные на заседании "Координационного совета по трансъевразийским перевозкам" (КСТП).
Из Китая в Европу по итогам января-августа текущего года составили 255,6 тыс. TEU, что 2,6 раза больше, чем годом ранее. В то же время отправки из Европы в Китай с начала года снизились на 28,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом до 40,7 тыс. TEU. Это означает, что дисбаланс транзитных грузопотоков на маршрутах ОТЛК в последнее время усилился и составляет более 6:1 в пользу китайского экспорта в Европу.
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года, когда в сообщении Китай – Европа – Китай за аналогичный период было перевезено свыше 500 тыс. TEU транзитных контейнеров.
ОТЛК ЕРА – совместное предприятие железнодорожных администраций России, Казахстана и Беларуси, создано в 2014 году для обеспечения транзитных контейнерных перевозок по территории трех стран между Китаем и Европой. Базовый маршрут компании пролегает между станциями на границе ЕАЭС с Евросоюзом (Брест, Брузги, Свислочь, станции Калининградской области) и пограничными станциями Достык и Алтынколь в Казахстане на границе с Китаем.
Подробнее об объемах и динамике контейнерных перевозок читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
InfraNews.ru | 17.09.2024 |