26-01-17 / 2017
Новости отрасли
Транзитные контейнеры из китайских провинций переключают на приморские порты

Втрое увеличить перевозки контейнерных грузов из Китая, следующих транзитом по международному транспортному коридору МТК "Приморье-1", планирует Дальневосточная дорога в этом году.

Транзитные контейнеры из китайских провинций переключают на приморские порты. Об этом сообщил на брифинге начальник ДВЖД Николай Маклыгин.

Китайский транзит через порты Владивосток и Восточный (сейчас по железной дороге из КНР в другие страны Азии следуют груженые контейнеры, но в дальнейшем планируется, что будет и обратная их загрузка) начал оживляться полгода назад. В итоге в 2016-м через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (входит в МТК "Приморье-1") перевезено около 2,9 тыс. транзитных контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU), что в 10 раз выше позапрошлогоднего результата.

"Пока это не так много (на первом этапе развития МТК на дороге прогнозируют перевозку до 30 тыс. TEU в год. – Ред.), но интерес зарубежных партнеров налицо. В контейнерах везут грузы различной номенклатуры: и пиломатериалы, и сельхозпродукцию", – рассказал Николай Маклыгин.

Транзитные перевозки по МТК "Приморье-1", на который выходят северо-восточные провинции Китая, активизировались благодаря договоренности заинтересованных сторон о стоимости доставки грузов на всем пути следования. Так, со стороны РЖД в рамках тарифного коридора установлен понижающий коэффициент 0,7 (или 0,5 в случае перевозки в составе контейнерного поезда). Предприняты и технологические меры, в частности усовершенствован порядок передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково.

Совокупный товарооборот северо-восточных провинций КНР со странами Азиатско-Тихоокеанского региона оценивается в 7–10 млн тонн ежегодно при потенциале дальнейшего роста. Таким образом, транзит через территорию Приморья пока занимает менее 1%. Но на ДВЖД рассчитывают на его дальнейший рост.

"Мы предложили клиентам перевозку по фиксированному графику, согласно которому транспортировка груза из китайского города Суйфэньхэ во Владивосток либо на станцию Находка-Восточная занимает 13 часов. Заранее известно, когда контейнер прибудет в порт, и можно спланировать дальнейшую работу с грузом", – отметил Николай Маклыгин. В этом году транзитный поток через пункт пропуска Гродеково планируется увеличить в три раза.

Для организации транзита через еще один МТК – "Приморье-2" (в него входит железнодорожная линия Махалино (Камышовая) – Хуньчунь) – необходимо прежде всего решение на государственном уровне. "Пока по этому коридору транспортируются в основном уголь и руда на экспорт. Чтобы увеличить перевозки на этом направлении, нужно расширить номенклатуру перевозимых грузов, включая контейнеры. Это решение за государственными органами, сейчас по этому вопросу проводятся различные совещания", – уточнил Николай Маклыгин.

"Гудок" уже писал о том, что в конце прошлого года Правительство РФ приняло концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2". Она как раз предусматривает включение Махалино в перечень специализированных пунктов пропуска для ввоза определенного перечня товаров на территорию РФ. Вместе с тем привлечение дополнительных объемов грузов на это направление необходимо интегрировать с развитием инфраструктуры погранперехода. Уже разрабатывается проект по созданию терминально-складской инфраструктуры на передаточной станции Камышовая для расширения номенклатуры перевозимых грузов через Махалино. Кроме того, в планах расширение автомобильного перехода Хуньчунь – Краскино, который также является одним из звеньев МТК "Приморье-2", и подходов к нему.

Задача транспортных коридоров – соединить северо-восточные провинции КНР Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края РФ. Сегодня основные экспортно-импортные потоки между северо-востоком Китая и странами Азиатско-Тихоокеанского региона проходят через порты китайской провинции Ляонин (Далянь, Инкоу и другие). Но еще больший объем – порядка 250–300 млн тонн – приходится на внутренние перевозки между северо-восточными, центральными и южными регионами КНР. Однако резервы пропускной способности железных дорог Китая исчерпаны, поэтому данные потоки также перенаправляются на порты провинции Ляонин, что ведет к их дополнительной загрузке. А по показателю среднесетевой грузонапряженности железные дороги КНР вышли на первое место в мире.

Привлекательной альтернативой внутрикитайским направлениям становится транспортировка грузов через территорию Приморского края, считают в Минвостокразвития России. За счет этой схемы протяженность наземной доставки товаров китайских отправителей уменьшится на 200–500 км, а стоимость перевозки снизится на 10–40%.

В рамках МТК значительно упрощаются пограничные и таможенные процедуры в отношении транзитных грузов. К примеру, пункты пропуска Владивостокской таможни перешли на круглосуточный режим. Также введены принцип работы "одного окна" на границе и обязательное предварительное информирование о транзите. Среднее время регистрации электронных транзитных деклараций, поданных на следующие по МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" товары, составляет 8,5 минуты; среднее время, затраченное на выпуск, – 20 минут, сообщил официальный представитель Владивостокской таможни Павел Тулупов. По его данным, 56% транзита ждут отправки в приморских портах не более двух дней. Более длительное нахождение товаров в пунктах пропуска объясняется тем, что транзитные декларации подаются в таможенный орган отправления в течение двух-четырех дней с момента прибытия груза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.01.2017