30-01-19 / 2019
Новости отрасли
Транзитное ускорение

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" ОТЛК ЕРА в январе достигла рекордных показателей по скорости движения поездов. Заданные темпы позволят увеличить количество пропускаемых транзитных поездов на "пространстве 1520".

Новые вагоны разгонят контейнерные поезда. Как рассказал "Гудку" президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром, с начала года скорость движения поездов по сети ОАО "РЖД" в сервисах компании превышает 1100 км в сутки. Контейнерные поезда, отправленные на третьей неделе января, демонстрируют рекордные показатели скорости – 1155 км/сут.

"Центральной дирекции движения РЖД удалось сократить число стоянок в пути следования, а также оптимизировать работу локомотивного парка. Фактор скорости очень важен для клиента и в целом для конкурентоспособности транзитных перевозок. Мы надеемся, что наши акционеры из АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и ГО "Белорусская железная дорога" (БЖД) поддержат заданный скоростной режим на маршрутах ОТЛК ЕРА. Уверен, что это не останется без положительной оценки со стороны грузовладельцев в Китае и Европе и транзитных поездов на инфраструктуре 1520 мм станет больше", – подчеркнул Алексей Гром.

Напомним, в настоящее время компания оказывает комплексные услуги транспортно-экспедиционного обслуживания на "пространстве 1520" по организации транзитных сервисов на базовом маршруте Брест – Достык/Алтынколь – Брест. Кроме того, ОТЛК ЕРА развивает новый сервис по перевозке грузов из Белоруссии в КНР и обратно, который востребован экспортерами двух стран.

За повышение скорости движения борются и другие российские операторы. По словам директора по эксплуатации оборудования ПАО "ТрансКонтейнер" Андрея Банщикова, на сегодняшний день средняя скорость движения контейнерного поезда компании составляет порядка 850 км/сут. При этом норматив для ускоренного контейнерного поезда – 1100 км/сут.

"Перед нами стоит задача совместно с партнерами разработать программу инновационного развития компании, которая позволит увеличить скорость движения контейнерных поездов до 120 км/ч. Достижение этого показателя может быть реализовано при разработке и введении в эксплуатацию нового вагона и локомотива, которые будут пригодны для таких скоростей. Мы со своей стороны всячески поддерживаем реализацию таких инновационных проектов", – уточнил представитель "ТрансКонтейнера".

Хотя, как отмечает заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев, высокие показатели скорости по сети сегодня демонстрирует и проект РЖД "Транссиб за 7 суток". Контейнерные поезда движутся по территории страны со скоростью около 1100 км/сут.

"Но это пока единичные примеры, а в целом скорость движения ускоренных контейнерных поездов не превышает 800–900 км/сут. Конечно, нет предела совершенству, и в дальнейшем этот показатель будет планомерно расти, поскольку от этого напрямую зависят сроки доставки грузов. Самостоятельно повлиять на скорость движения поездов мы не можем – многое в этом вопросе напрямую зависит от РЖД, от загруженности Транссиба и всей инфраструктуры, минимизации простоев и организации сообщения строго по "ниткам" графика", – говорит Александр Сиверцев.

По его словам, для Rail Cargo Logistics – RUS важна не только скорость движения по России, но и оперативность прохождения погранпереходов при доставке грузов в Китай или Европу. Даже если поезд движется со скоростью 1100 км/сут., а затем простаивает на границе из-за долгого досмотра, оформления документов и перегруза с одной колеи на другую, общий срок доставки значительно увеличивается. Поэтому основной потенциал ускорения на погранпереходах – это гармонизация требований железнодорожных администраций и перевод документооборота в цифровую плоскость. А пока эта работа до конца не завершена, компания ориентируется на регламентированные клиентские сроки доставки и организует отправку контейнерных поездов с учетом жесткой "нитки" графика.

"Тем не менее потенциал увеличения скорости перевозок есть, так как сейчас ведутся разработки специальных вагонов-платформ для скоростной перевозки крупнотоннажных контейнеров на скорости 160 км/ч. Такие платформы предполагают использовать для скоростных контейнерных поездов, следующих в транзитном сообщении Китай – ЕС по Транссибирской магистрали на маршрутах Забайкальск – Брест и Наушки – Брест. Такие поезда смогут преодолевать порядка 1,5 тыс. км в сутки, что само по себе является очень хорошим показателем", – сообщил Александр Сиверцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.01.2019