15-12-16 / 2016
Новости отрасли
Транзитная эстафета

Из Китая в Корею через приморский порт Зарубино успешно прошла пробная отправка контейнеров. Груз следовал по железной дороге в рамках международного транспортного коридора МТК "Приморье-2".

Приморье продолжает активно использовать свой географический потенциал.

В режиме международного транзита партия контейнерных грузов отправилась из китайской провинции Цзилинь, не имеющей прямого выхода к Японскому морю. Контейнеры шли через железнодорожный погранпереход Хуньчунь – Махалино по участку Дальневосточной железной дороги до припортовой станции Сухановка. Затем эстафету приняли портовики, отгрузив их на судно, взявшее курс на южнокорейский порт Пусан. В итоге груз благополучно достиг пункта назначения.

Положительный результат организованного тестового маршрута показал реальную возможность для отправок контейнерных грузов по МТК "Приморье-2", заявили в стивидорной компании.

– Мы готовы к приему дополнительного объема контейнеров в 5 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), идущих по железной дороге, и их дальнейшей транспортировке как в страны Юго-Восточной Азии, так и в регионы России, – отметил гендиректор ООО "Морской порт в бухте Троицы" Вячеслав Бурин.

Железнодорожники тоже готовы наращивать объемы. В настоящее время станция Махалино продолжает активно работать с экспортом: за 11 месяцев через нее перевезено в КНР около 1,6 млн тонн грузов, главным образом угля.

Хорошую динамику транзитные перевозки начали показывать во второй половине 2016 года и по МТК "Приморье-1". Толчку помогли меры, направленные на укрепление позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, как отмечают в руководстве Дальневосточной магистрали, чтобы привлечь дополнительные объемы к перевозке по МТК "Приморье-1", были оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования грузов по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу на групповые отправки и контейнерные поезда. Большим шагом на пути реализации транзитного потенциала стала и установка твердой нитки графика для следования транзитных контейнерных поездов. Время в пути такого поезда по территории России не превышает 13 часов.

Напомним, в сентябре этого года по МТК "Приморье-1" через морской порт Восточный на юг Китая успешно прошел первый полноценный контейнерный поезд с транзитным грузом. До этого отправка осуществлялась отдельными контейнерными партиями. На сегодняшний день на данном направлении проследовало уже пять контейнерных поездов. В дальнейшем китайские партнеры планируют регулярно отправлять по два поезда в месяц. По словам начальника филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Дальневосточной железной дороге Петра Силина, в настоящее время идут стабильные отправки контейнерных поездов и на Владивосток, и на Находку-Восточную.

– Осуществляется стабильный подвод порожнего подвижного состава и вывоз контейнеров с пиломатериалами. Думаю, в дальнейшем на данном направлении будет наблюдаться рост транзитных перевозок, – сказал Петр Силин.

В целом же по Дальневосточной железной дороге за 11 месяцев 2016 года перевезено 2187 транзитных контейнеров (в 20-футовом эквиваленте), что в 8 раз превышает аналогичный показатель прошлого года. Наибольший объем был зафиксирован в ноябре – 510 TEU. Номенклатура транзита представлена в основном пиломатериалами, изделиями и конструкциями из дерева, а также сельскохозяйственными грузами. В технологии перевозок ставка сделана была на крупнотоннажные контейнеры: количество отправок в 40-футовых контейнерах в 9,5 раза превышает количество отправок в 20-футовых.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль15.12.2016