06-08-19 / 2019
Новости отрасли
Транзит пойдет по «цифровому» коридору

Первый тестовый мультимодальный маршрут с полным электронным документальным сопровождением планируется запустить в начале сентября. Груз, пришедший морем из Японии во Владивостокский торговый морской порт ВМТП, отправится по железной дороге в Европу. Проект "Интертран" обсудили на днях во Владивостоке все участники перевозки.

Проект "Интертран" был инициирован Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеей Международного союза железных дорог и поддержан Министерством транспорта РФ, а также крупными международными компаниями. Он реализуется ОАО "РЖД" совместно с FESCO. Задача проекта – создание бесшовной среды информационного взаимодействия, которое направлено на электронизацию процессов мультимодальной перевозки. По словам участников встречи, уменьшение документации при выполнении мультимодальных перевозок при пересечении границ, упрощение вопроса регламентации, а также формальностей и процедур в портах и на берегу – очень своевременный шаг.

В качестве тестовой отправки определен маршрут Йокогама (Япония) – ВМТП – станция Владивосток – станция Силикатная (Московская область).

– Оператором перевозки была выбрана компания FESCO. В настоящий момент совместно с РЖД мы отрабатываем все необходимые мероприятия, чтобы эта перевозка состоялась, – отметила начальник управления по международному сотрудничеству и взаимодействию с органами государственной власти ТГ FESCO Светлана Прусова. – На встрече мы обсудили оформление интермодальной цепочки по отрезкам: порт отправления – порт прибытия, стык с железной дорогой. Все ограничения, возникающие в пути следования, необходимо устранить заранее.

В свою очередь припортовая станция Владивосток и ВМТП начали заранее готовиться к предстоящему переходу на цифровой формат. В совместных планах – создание единой дежурной смены станции и порта, что поможет подняться на новый уровень совместного планирования в круглосуточном режиме.

– Мы вышли на управление Дальневосточной магистрали с инициативой организовать диспетчерский центр на станции Владивосток, который позволит собрать в одном месте наших специалистов и портовиков. Это даст возможность увеличить грузопереработку на 15–20%. Мультифункциональный проект – первый опыт на сети дорог, планируется запустить в следующем году, – отмечают в руководстве станции. – Кроме этого будут созданы три мобильных рабочих места для приемосдатчиков груза и багажа на территории ВМТП. Работников обеспечат специальными цифровыми устройствами, позволяющими работать не отходя от вагона.

Нововведение существенно сократит время. Благодаря электронно-цифровой подписи оформление памяток, вагонных листов, составление актов общей формы будет проходить непосредственно на местах погрузки, выгрузки.

По словам заместителя генерального директора по железнодорожной работе ПАО "ВМТП" Дмитрия Широкоступа, для успешной реализации нового электронного проекта был создан анализ бизнес-процессов по подаче, выгрузке и погрузки контейнерного поезда на станции Владивосток.

– Четко отработанная технология должна облегчить работу, высвободить время и позволить и в будущем работать в электронном варианте, – добавил Дмитрий Широкоступ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль06.08.2019