07-07-18 / 2018
Новости отрасли
Транзит объедет одну столицу

Для бесперебойного пропуска контейнерных поездов в Казахстане построят дополнительный участок

Акционерное общество "КТЖ – Грузовые перевозки" (КТЖ ГП, "дочка" железнодорожной администрации АО "НК "Казахстан темир жолы") построит железнодорожную ветку в обход Алматы. Это позволит повысить пропускную способность на загруженном узле в целом, а также нивелирует риски задержек транзитных контейнерных поездов.

Как сообщили в КТЖ ГП, протяженность новой линии составит 74,9 км.

"Строительство обхода железнодорожного узла Алматы позволит разгрузить станцию Алматы-1, а в перспективе разгрузить сортировочную работу на этой станции, – отметил директор Алматинского отделения ГП (филиал КТЖ ГП) Сарсебек Джапаров. – Новая линия будет примыкать с южной стороны к станции Казыбек-Бек, с северной – к станции Жетыген. С учетом протяженности трассы предлагаем разбить ее на пять перегонов длиной 15 км, с укладкой четырех раздельных пунктов (две станции и два разъезда), с тремя-четырьмя приемо-отправочными путями длиной не менее 1,05 км. На проектируемых станциях предусмотреть резерв земельного участка под строительство дополнительного шестого пути".

В центральном аппарате КТЖ ГП пояснили, что реализация этого инфраструктурного проекта в будущем исключит появление участков с ограниченными пропускными и провозными способностями на одном из самых загруженных транспортных узлов, что обеспечит беспрепятственный пропуск транзитных контейнерных поездов.

"В связи с тем что реализация обводной железнодорожной линии Казыбек-Бек – Жетыген проектируется с электрификацией, для своевременного оборота и прохождения электровозов соответствующих видов ремонта необходимо предусмотреть электрификацию участка Жетыген – Алматы-1, – сообщил источник в КТЖ ГП. – Кроме того, на всех проектируемых раздельных пунктах мы предусмотрим необходимый штат работников, служебно-технические и производственные жилые здания, а также жилые дома для работников станции. Необходимо оборудовать перегоны обводной железнодорожной линии устройствами тональных рельсовых цепей и системой автоблокировки. Также требуется организация нового поездного круга Жетыген – Казыбек-Бек – Алматы – Жетыген. Общая стоимость проекта станет известна после завершения всех необходимых расчетов".

Как пояснил "Гудку" заместитель начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением (ЦД) ОАО "РЖД" Михаил Степкин, в период летних путевых работ снижаются пропускные и провозные способности отдельных железнодорожных участков, однако на пропуск транзитных контейнерных поездов эти ограничения никак не влияют.

В АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) также весьма оптимистично оценивают возможности инфраструктуры.

"Мы не наблюдаем никаких ограничений в нашем коридоре ни сейчас, ни в перспективе. В любом случае мы развиваем сервисы по нескольким направлениям – через ряд погранпереходов на границе Белоруссии и Польши, а также через Калининград, в совокупности потенциал очень большой и может принять растущие объемы. На границе Казахстана и Китая также есть все возможности по перевалке как минимум 1 млн и более TEU, терминал Алтынколь – Хоргос рассчитан на эти объемы", – отметила директор Департамента маркетинга и продаж ОТЛК ЕРА Лариса Кузнецова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.07.2018