20-12-21 / 2021
Новости отрасли
Транзит направят в Монголию. Олег Белозеров обсудил с монгольскими коллегами перспективы развития АО «УБЖД»

Увеличение перевозок по коридору Россия – Монголия – Китай и развитие инфраструктуры – приоритетные задачи для "Улан-Баторской железной дороги"

В минувший четверг генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров встретился с министром развития дорог и транспорта Монголии Лувсаном Халтаром. Темой обсуждения стала деятельность АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД), в частности увеличение транзитных перевозок по коридору Россия – Монголия – Китай и развитие железнодорожной инфраструктуры для увеличения пропускных возможностей.

ОАО "РЖД" является доверительным управляющим российским пакетом (50%) акций УБЖД.

В ходе встречи Олег Белозеров отметил, что ОАО "РЖД" последовательно действует в интересах развития УБЖД, которая сегодня является одним из быстрорастущих транзитных направлений на Евразийском пространстве. "Важно не только поддерживать текущий уровень работы, но и обеспечить условия для инвестиций в инфраструктуру", – подчеркнул Олег Белозеров.

Как рассказал "Гудку" первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов, планируется уделить внимание вопросам дальнейшего повышения эффективности работы компании. Это включает в себя разработку долгосрочной корпоративной стратегии развития, внедрение передовых практик корпоративного управления, в том числе на основе цифровых систем учета и анализа хозяйственной деятельности на монгольском и русском языках. "В части операционной деятельности планируется продолжить работу по поэтапному увеличению пропускной и провозной способности Улан-Баторской железной дороги в соответствии с ранее утвержденной Программой модернизации и долгосрочного развития УБЖД до 2030 года.

Будет продолжено развитие экономического коридора Россия – Монголия – Китай, то есть реализация программы, согласованной лидерами трех стран, в том числе по увеличению транзитных перевозок, осуществляемых через Монголию", – пояснил Сергей Павлов.

Он также добавил, что планируется развитие новых сегментов бизнеса. Предварительно одобрено учреждение на базе одного из структурных подразделений УБЖД дочернего общества, организующего транзит данных через территорию Монголии. Это позволит компании выйти на новый для нее рынок телекоммуникаций.

Отметим, что транзитные перевозки в направлении Китай – Европа – Китай через Монголию в этом году кратно выросли. По итогам года в компании планируют выйти на очередной рекорд по объему грузовых перевозок – свыше 30 млн тонн.

Улан-Баторская железная дорога создана в 1949 году как совместное предприятие на основании соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%). До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО "РЖД" вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Компания является стратегическим предприятием Монголии, на ее долю приходится порядка 80% всего внутреннего грузооборота и до 100% экспортно-импортных перевозок. Эксплуатационная длина железных дорог УБЖД составляет 1815 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2021