Падают грузоперевозки через соседние страны
Экспорт российских химудобрений во втором полугодии 2015 года и в течение 2016 года почти полностью "уйдет" из портов Латвии, Финляндии и Эстонии на терминалы в РФ. Доля последних в экспортных перевозках этой продукции превысит 85%, что сэкономит отечественному бизнесу на транзите до 100 млн долларов в год. Такие решения приняты рядом крупных российских производителей этой продукции.
В середине 1990-х доля упомянутых портов в этих перевозках превышала 55%, а по азотным удобрениям достигала 75%. За истекшие годы в РФ были созданы крупные терминалы, прежде всего в Ленинградской области. Что позволило поэтапно переориентировать на них химгрузы. Уже снизилась, но пока еще сравнительно высокая, перевалка российских азотных удобрений через латвийский Вентспилс (35% в объеме их экспортной перевалки).
Как заявил гендиректор "ФосАгро" Андрей Гурьев, подавляющую часть экспорта фосфорных удобрений освоит новый терминал в порту Усть-Луга.
Мощность терминала - до 1,5 млн тонн в год, а "транзитная" экономия на каждой тонне достигает 10 долл. "Современные транспортно-логистические узлы в Ленинградской области все более успешно конкурируют с портами стран Балтии и Финляндии, - уточнил "РГБ" Александр Баженов, глава Федерального центра проектного финансирования. - К 2020 году только в Усть-Луге будут обрабатывать до 180 млн тонн ежегодно - втрое больше уровня 2012-2014 гг.".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Российская бизнес - газета | 23.06.2015 |