04-09-18 / 2018
Новости отрасли
Транзит контейнерных поездов через Казахстан по маршруту Китая-Европа вырос в 1,4 раза

По территории Казахстана за январь-август 2018 года проследовало 2711 контейнерных поезда, сообщила пресс-служба АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) во вторник.

Согласно информации, по маршруту Китай - Европа проследовало 1056 поездов, в обратном направлении - 784 поезд, что в 1,4 и 1,8 раза, соответственно, больше, чем в прошлом году.

Эксплуатационный грузооборот за 8 месяцев 2018 года по сети КТЖ составил 144,9 млрд тонно-км нетто, что на 8,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщатся в информации.

С начала года погружено 166,6 млн тонн грузов - на 6,7% больше, чем в минувшем году. Рост обеспечен, в том числе за счет увеличившейся погрузки железной руды (11,8%), цветной руды (7,3%), химических удобрений (12,4%), строительных грузов (17%).

Объем перевозок в экспортном сообщении, по данным КТЖ, составил 53,4 млн тонн, увеличившись на 6% по сравнению с январем-августом 2017 года. Наибольший рост установлен на пограничных железнодорожных переходах с Китаем (60%), Узбекистаном (33%), Туркменистаном (в 2 раза). Объемы отправок грузов через морской порт Актау выросли на 2%.

Объем импортных перевозок вырос на пограничных переходах с железными дорогами Кыргызстана (46%), Узбекистана (8%), Китая (2%), через железнодорожную станцию Болашак (13%).

Зерна с начала года погружено 7 млн тонн, что выше уровня минувшего года на 46%, из них на экспорт - 5,3 млн тонн, что в 1,9 раза больше аналогичного периода 2017 года. Основными направлениями для экспорта остаются страны Центральной Азии (48%), Россия (16%), Иран (15%).

Муки и продуктов перемола за 8 месяцев погружено 2,1 млн тонн, что на 2% больше, чем в 2017 году. Из них 1,6 млн тонн - на экспорт, что на 2% больше прошлогодних объемов, отмечается в сообщении.

"Казахстан темир жолы" (КТЖ) - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.09.2018