17-06-19 / 2019
Новости отрасли
Транзит ищет выгодные пути

ОАО "РЖД" намерено привлекать новых грузоотправителей на маршруты из Азии в Европу Политика сокращения Китаем субсидий на ряде направлений железнодорожных контейнерных перевозок в Европу привела к изменению конфигурации транспортных потоков. Сегодня наиболее активно транзитный грузопоток в Европу растет по западному маршруту через Казахстан, Россию и Белоруссию. В целом по итогам 2019 года ОАО "РЖД" ожидает роста транзитных контейнерных перевозок до 673 тыс. ДФЭ, что на 21,7% выше уровня прошлого года.

Как сообщил вчера на оперативном совещании первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, доля российского транзита в общем объеме перевозок за пять месяцев выросла на 0,2% к уровню прошлого года и сейчас составляет 2%. В общих доходах от грузовых перевозок его доля также увеличилась и составила 3,1%. Наиболее быстрорастущий сегмент – это контейнерные транзитные перевозки. За пять месяцев они увеличились на 22,3%, составив 221 тыс. ДФЭ.

Однако с 2019 года Китай сократил субсидирование ряда железнодорожных перевозок в Европу и отменил их для порожних маршрутов. Для развития западных регионов и загрузки построенных там пунктов пропуска КНР отменила дотации на северные направления через Монголию и Забайкальск. Поскольку там субсидии теперь отсутствуют, это привело к снижению контейнерного грузопотока на 54,3% и 40,3% соответственно. Ставки за перевозку 40-футового контейнера для грузоотправителя по маршруту Чунцин – Дуйсбург через Казахстан с учетом субсидий составляет $1400, через Монголию – $4400, а через Забайкальск – $6300 из-за того, что там субсидия отсутствует. Это довольно дорого для грузоотправителей.

Однако рост через Казахстан, который принимает китайские составы через погранпереходы Достык и Алашанькоу и где субсидирование сохранилось, составил 33% (проследовало более 102 тыс. ДФЭ). При этом ОАО "РЖД" получает одинаковые доходы от перевозки и через Монголию, и через Забайкальск.

"Растут перевозки по транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2" (4,5 тыс. ДФЭ), а через погранпереход "Гродеково" за пять месяцев прошло 900 контейнеров, хотя в прошлом году на погранпереходе таких перевозок не было", – отметил Александр Мишарин.

Изменилась и структура перевозок из Европы в Китай. Если раньше значительную часть грузопотока составляли пустые контейнеры, то после отмены субсидирования порожних рейсов загрузка по маршруту Китай – Европа – Китай составила без малого 80%, в то время как в прошлом году доля пустых контейнеров была 34,4%. Из-за такого решения Китая загрузка контейнера ДФЭ увеличилась с 6,3 до 6,5 тонны, что на 4% больше, чем в прошлом году.

Компания "РЖД" намерена и дальше повышать качество сервиса на маршрутах Китай – Европа – Китай, расширять грузовую базу, а также увеличивать маршрутную скорость.

Холдинг планирует развивать комплексные мультимодальные перевозки из Японии и Южной Кореи. Морские перевозки из этих государств в Европу составляют порядка 5,2 млн ДФЭ в год, и ОАО "РЖД" планирует привлечь часть этого грузопотока, гарантируя срок доставки не более 19 дней.

Если сегодня маршрутная скорость контейнерного поезда составляет 1126 км/сут., то "Российские железные дороги" в будущем с учетом развития технологии обработки составов поэтапно доведут ее до 1415 км/сут., а на стыках Маньчжурия и Забайкальск время обработки контейнерных составов не превысит 8 часов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.2019