03-03-19 / 2019
Новости отрасли
Транзит через Украину

Операторы четырех государств предложили новую логистическую схему лесопромышленникам.

В марте открывается регулярный транзитный контейнерный маршрут из Беларуси в Румынию.

Как сообщил "Гудку" первый заместитель директора "Белинтертранс – транспортно-логистический центр" (БТЛЦ) Александр Янчевский, новый контейнерный поезд отличается от всех остальных, с которыми работает Белорусская железная дорога (БЖД). "Через Беларусь ходят контейнерные поезда в направлении Азии и Европы. Этот проект отличается от всех остальных. Сейчас мы ждем контейнеры из Европы, платформы под них уже запланированы. Это будут 20-футовые контейнеры Open Top, которые мы поставим на наши 80-футовые платформы, то есть по 4 контейнера на платформу. Первоначально будет отправлен один полносоставный поезд с 31 такой платформой, все контейнеры в нем будут загружены щепой. Он будет курсировать по кругу по выделенному маршруту. Сначала загрузится в Беларуси, через Украину проследует до Румынии, там выгрузится и отправится назад в Беларусь под загрузку, потом снова по кругу", – заявил Александр Янчевский.

ООО "ТЭК ЗахидТрансСервис" (украинская транспортно-экспедиторская компания), "Белинтертранс" и Cile Ferate Romne ("Румынские железные дороги") совместно реализуют транспортный проект. БТЛЦ станет оператором маршрута в Белоруссии, ООО "ТЭК ЗахидТрансСервис" занялось разработкой графика движения поезда по территории Украины, а "Румынские железные дороги" выступят в роли получателя. Графики и время движения железнодорожного состава по территориям трех государств уже согласованы всеми участвующими в проекте сторонами. Словенская компания Rail Cargo Logistics d.o.o., являющаяся партнером БТЛЦ, организует следование контейнерного поезда по румынской территории, его последующую разгрузку и возвращение назад.

Как пояснил "Гудку" заместитель генерального директора ООО "ТЭК ЗахидТрансСервис" Виктор Чопак, щепа раньше перевозилась в полувагонах. Но ввиду дефицита этого подвижного состава решено использовать новую логистическую схему.

Как рассказал "Гудку" первый заместитель директора БТЛЦ, отправка первого загруженного щепой поезда планируется 4–5 марта. Он будет грузиться в районе города Лунинец (в Брестской области). Чтобы сократить сроки погрузки, щепа будет накапливаться на определенных станциях. Весь путь до Румынии составит приблизительно 39 часов.

По территории Беларуси поезд будет передвигаться всего несколько часов, а ориентировочное время следования железнодорожного состава по территории Украины составит около полутора суток. Маршрут транзитного железнодорожного состава будет пролегать через территорию Украины между станциями Удрицк и Вадул-Сирет.

Главными преимуществами такой логистической схемы грузоперевозок являются минимизация времени доставки, наилучшая сохранность грузов и экономическая выгода по сравнению с другими видами транспорта. "Оборот вагонов будет происходить намного быстрее. Поезд будет двигаться строго по выделенному маршруту и расписанию, благодаря чему не будет задержек на белорусской и украинской территориях. Сократится время на доставку грузов и максимально увеличится объем грузоперевозок", – резюмировал Александр Янчевский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.03.2019