22-04-20 / 2020
Новости отрасли
Транзит без остановки

Новая схема работы повысила скорость поездов

Как сообщили вчера "Московскому железнодорожнику" в Московской дирекции управления движением, внедрение новой технологии пропуска международных контейнерных поездов на смоленском направлении МЖД с переносом передаточной станции из Смоленска в Вязьму увеличило маршрутную скорость таких поездов по Московской дороге с начала 2020 года на 143 км/сут. В настоящее время маршрутная скорость составляет 1141 км/сут. Предполагается, что в перспективе она будет повышена до 1200 км/сут.

"Всего через станцию Вязьма в апреле 2020 года следуют 10 пар транзитных контейнерных поездов в сутки длиной до 125 условных вагонов или до 82 фитинговых платформ", – рассказал начальник внеклассной станции Вязьма Андрей Китаев.

Станция Вязьма была выбрана для отработки новой технологии, так как здесь происходит смена тока с постоянного на переменный. Остановка транзитных контейнерных поездов для смены электровоза в Вязьме всегда была обязательной. А таможенные операции, оформление перевозочных документов и смена локомотивных бригад, российской на белорусскую, ранее проводились на станции Смоленск-Сортировочный, в 180 км от Вязьмы. В сумме на две стоянки, поясняет Андрей Китаев, нерационально тратилось до 4 часов времени. Поэтому возникла идея проводить все операции на одной станции.

По словам Андрея Китаева, технология разрабатывалась ранее для трансконтинентальных поездов из Китая в Европу, но сейчас она распространяется на все транзитные контейнерные поезда, следующие через станцию Вязьма из восточных регионов России. Таким образом, Вязьма получила статус станции передачи вагонов и контейнеров на сопредельную железнодорожную администрацию – прежде всего на Белорусскую железную дорогу.

Благодаря тому что на станции Вязьма теперь совмещены операции по смене локомотива, локомотивной бригады, оформлению таможенных документов, формированию передаточной ведомости, осмотру вагонов в коммерческом и техническом отношении, транзитные контейнерные поезда на пути в Белоруссию и из Белоруссии получили возможность проследовать станцию Смоленск-Сортировочный без остановки. Время стоянки такого поезда на станции Вязьма по нечетному пути на Белоруссию составляет не более 1 часа, а по четному пути из Белоруссии – не более 1,5 часа. По правилам Таможенного союза стран – участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на госграницах Казахстана, России и Белоруссии транзитные поезда не останавливаются.

Новый передаточный статус станции Вязьма привел к появлению в ее составе новых рабочих мест: добавилось 5 приемщиков, 3 оператора СТЦ и 4 агента СФТО. Укомплектование осуществлено за счет кадрового маневра в Смоленском регионе МЖД, без увеличения численности персонала Московской дирекции управления движением. Сегодня в коллективе станции Вязьма работают 143 железнодорожника, уточнил начальник предприятия. Под этот штат для улучшения процесса обработки транзитных поездов на станции организуется новый технологический центр, в котором расположение рабочих мест, оргтехники будет с учетом особенностей работы.

"Проблема сейчас в том, что транзитные контейнерные поезда не имеют жесткой "нитки" графика, они едут на приоритетной основе сразу же вслед за пассажирским поездом, – поясняет трудности внедрения технологии Андрей Китаев. – Формально график заложен. Но Европа и Китай от нас далеко, на таких огромных расстояниях по маршруту движения поезда разное может случиться, не все гладко на межгосударственных стыках, вследствие чего имеются сложности с поступлением к нам поездов по графику. Поэтому жесткого интервала и норматива времени пока не установлено. Тем не менее диспетчерский аппарат прилагает все усилия, чтобы отправить транзитные контейнерные поезда как можно скорее".

Другой проблемой внедрения технологии являются ограниченные мощности приемо-отправочной инфраструктуры Белоруссии, вследствие чего транзитные контейнерные поезда длиной 125 условных вагонов, следующие на Оршу, приходится разъединять на два поезда.

"Новый функционал станции Вязьма – это один из этапов развития транзитных возможностей Московской железной дороги. В 2019 году за счет оптимизации технологии и отказа от смены локомотива по станции Рыбное стоянка транзитных поездов, следующих на Куйбышевскую железную дорогу, сокращена с 1,5 часа до 20 минут. Повышение маршрутной скорости транзитных контейнерных поездов – это результат качественного взаимодействия и оптимизации пропуска всего дежурно-диспетчерского аппарата дирекции. Внедрение новой технологии пропуска контейнерных поездов на смоленском направлении МЖД существенно повысило скорость транзитного потока и в конечном счете благоприятно отражается на транзитном потенциале России", – прокомментировал обозревателю "МоЖ" начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев.

"Московская железная дорога полностью выполняет свои транзитные обязательства, ускоряет доставку контейнерных грузов, обеспечивая в целом бесперебойность железнодорожных перевозок. На магистрали принимается весь комплекс мер, чтобы повысить интерес клиентов к услугам, предоставляемым железнодорожниками", – говорит начальник Московской магистрали Михаил Глазков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.04.2020