19-10-10 / 2010
Новости отрасли
Транссибирская магистраль играет ключевую роль в развитии регионов, через которые она проходит - Юрий Осинцев, статс-секретарь, заместит...

- Юрий Валерьевич, какую роль в стратегии развития восточных регионов России до 2025 года играет Транссиб?

- Необходимо отметить, что это комплексный и системный проект развития, касающийся политической, экономической, финансовой, научно-технической, промышленной, кадровой и других сфер нашей жизни. Стоит понимать, что программа развития европейских регионов, регионов Сибири, Севера, Дальнего Востока и Забайкалья, как и в целом экономическая политика России в этих регионах, - это не экономическая политика отдельно взятого региона, это элемент глобальной государственной стратегии России. А Транссибирская магистраль - ее главный стержень развития. На фоне динамичного роста роли Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в мировой политике и экономике (около 50% мирового ВВП), а также задач восстановления глобальной роли России поистине стратегическое значение приобретают комплексный подъем и развитие экономики и социальной сферы восточных регионов России, находящихся в зоне прохождения Транссибирской магистрали. Особую роль играет реализация разработанной Министерством регионального развития "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области до 2025 года", а также выполнение в полном объеме мероприятий федеральных целевых программ (ФЦП) "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и других стратегий развития, реализуемых как на территориях федеральных округов, так и в самих регионах.

- Реализация всех этих проектов потребует наличия соответствующей транспортной инфраструктуры. Какие мероприятия предусмотрены для решения этой проблемы?

- Это еще одно крайне важное направление сотрудничества. В первую очередь требуется модернизировать российские железные дороги, ведущие от Транссиба к российско-китайской границе (Карымская - Забайкальск и Белогорск - Благовещенск), построить мосты через реки Амур и Уссури (Благовещенск - Хэйхэ, Дунин - Полтавка, Тунцзян - Нижнеленинское и др.). Кроме того, остро назрела необходимость форсированной реконструкции и увеличения пропускной способности погранпереходов на российско-китайской границе. При этом общая модернизация приграничной транспортной инфраструктуры должна включать развитие не только автомобильных и железнодорожных коридоров (в частности, по линии Суйфэньхэ - Гродеково - Уссурийск). В повестке дня стоят также вопросы повышения роли портов (по рекам Амур, Сунгари, Туманная) и создания региональной сети воздушных перевозок между крупными региональными центрами двух стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.10.10Связующее звено